Программа «Робототехника»

     Программа «Робототехника» предназначена для обучения основам проектирования, конструирования роботов.Занятия робототехникой дают возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Элементы игры, которые, несомненно, присутствуют в первоначальном знакомстве с курсом, мотивируют ребенка, подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого конструирования и программирования.

 

 

 Новизна программы   «Робототехника» определяется включением робототехники в образовательный процесс с целью интеграции и актуализации знаний по предметам естественно - математического цикла, формированием универсальных учебных навыков в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

Актуальность программы  «Робототехника» заключается в большом потенциале курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании.Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют учащимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

 

 

Отличительные особенности. При обучении по данной программе учащиеся не только познакомятся с элементами конструктора « Lego», но и получат возможность реализовать свой проект по созданию робота.

 

Педагоги

Кошкина Марина Александровна, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж -10 лет.

Образование: КФ  НГПУ,учитель иностранного языка, 2010 год.

Курсы: "Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС", 108 часов, ЦДО "Прояви себя", 2020 г.

 

Расписание

Программа будет реализоваться с 01.09.2021г. по 25.05.2022г.

Продолжительность занятия – 1 учебный час;

Периодичность занятий – 2 раза в неделю.

Содержание программы

Программа будет реализоваться с 01.09.2021г. по 25.05.2022г.

Программа рассчитана на 1 год, всего 68 часов.

  1. Вводное занятие -1 час;
  2. "Я конструирую"- 23 часа;
  3. "Я программирую" -10 часов;
  4.  раздел "Я создаю" - 33 часа; 
  5. Итоговое занятие - 1 час.

 

Цели программы

Развить исследовательские, инженерные и проектные компетенции через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике.

 

 

Личностные задачи:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование творческой личности с установкой на активное самообразование и инициативность;
  • формирование у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения;
  • повышение мотивации к изобретательству;
  • развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;
     

 

 

Метапредметные задачи:

  • формировать установку на развитие мотивации к техническому творчеству, конструированию, программированию, проектированию и работе на результат;
  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, побуждать к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций;

 

 

Предметные задачи:

  • реализация межпредметных связей с математикой, технологией, информатикой, физикой и окружающим миром;
  • ознакомление обучающихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов ;
  • формирование информационной культуры обучающихся и развитие базовых навыков использования компьютеров;
  • формирование умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании и т. д.);
  • развитие умения анализировать ситуацию и самостоятельно


 

Результат программы

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;
  •  развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
  •  развитие внимательности, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • потребность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила техники безопасной работы с механическими устройствами;
  • основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду визуального программирования роботов;
  • компьютерную среду визуального 3D моделирования LegoDigitalDesigner;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов и управляемых устройств.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов; самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т. д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • создавать программы на компьютере для различных роботизированных устройств, корректировать программы при необходимости;
  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию); создавать действующие модели роботов на основе конструктора LegoMindstorms.

Особые условия проведения

Обучающиеся должны проживать на территории Булатовского сельсовета. 

Материально-техническая база

  •  ноутбуки/стационарные компьютеры;
  • компьютерный класс – на момент программирования робототехнических средств, программирования контроллеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.

 

 

  Наборы конструкторов:

  • LEGOWEDO 2:0 – 2 шт.;
  • LEGOMindstormsEV3 Education – 3 шт.;
  • программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
  •  поля для проведения соревнования роботов –3  шт.;
  •  зарядное устройство для конструктора – 2 шт.
  •  ящик для хранения конструкторов (по объёму).

Стоимость

Программа реализуется за счёт средств местного бюджета.