Программа «Ветер вдохновения» СЭВ «Зодиак-медиа»

  • (1)

Вокальное пение – один из самых доступных видов музыкальной деятельности для детей. Приходя на занятия эстрадным вокалом, дети включаются в творческую атмосферу.

 

В процессе обучения вокалу у них развиваются художественные способности: музыкальный слух, музыкальная память, воспитывается музыкальная отзывчивость к искусству. Занимаясь пением, ребёнок расширяет свой кругозор, занятия воздействуют на его духовный мир.

 

Данная программа разработана для детей, которые приходят заниматься в студию эстрадного вокала на базе МБОУ СОШ № 41. Программа содержит в себе информацию о культурном наследии России, о музыкальных жанрах, раскрывает понятие «музыкальный язык», учит детей слышать музыку и слышать друг друга, заниматься в коллективе, ансамбле.

Педагоги

Горина Светлана Александровна – педагог дополнительного образования высшей категории вокальной студии «Зодиак-Медиа».


Педагогический стаж: 20 лет.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Курсы повышения квалификации:

  • «Центр непрерывного образования и инноваций. Курс «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Профессиональные дефициты. Система профессионального роста», 2018 г.

Содержание программы

Формирование вокальных навыков:

  1. Упражнения на дыхание, развитие диапазона.
  2. Формирование правильных позиций аппарата при пении.
  3. Звуковысотное освоение материала.
  4. Работа над дикцией.
  5. Работа над передачей образа.


Основы музыкальной грамоты:

  1. Мелодия, аккомпанент.
  2. Куплет, припев, запев.
  3. Метро-ритм, пауза.
  4. Длительность ноты.
  5. Темп, тембр.
  6. Динамические оттенки.


Музыкальная гостиная «Поговорим о прекрасном»:

  1. Беседы о жизни и творчестве известных композиторов.
  2. Рассказ о музыкальных инструментах симфонического оркестра.
  3. Изображение музыкальных произведений в красках; «художественное сочинение» – проза и стихи об услышанном.
  4. Музыкальное интонирование – пластика тела в характере музыкального произведения.
  5. Подборка «любимой музыки» (классика, популярная музыка).

Культура исполнения:

  1. Умение работать с микрофоном.
  2. Работа над пением под фонограммы «-».
  3. Сценическое движение.
  4. Сценическая техника, передача образа.
  5. Взаимодействие на сцене.

Всего: 144 часа в год.

Цели программы

Создание условий для развития певческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста, средством занятия вокальным творчеством.

 

Задачи.

Образовательные:

  • специальное музыкальное развитие;
  • формирование певческой культуры.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств, таких как ответственность, патриотизм, уверенность в своих силах, а также создание условий для социализации в коллективе.

Развивающие:

  • накопление музыкальных представлений;
  • расширение музыкального кругозора;
  • развитие музыкальной памяти и музыкального слуха.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • специальное музыкальное развитие;
  • формирование певческой культуры.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • накопление музыкальных представлений;
  • расширение музыкального кругозора;
  • развитие музыкальной памяти и музыкального слуха.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ответственность;
  • патриотизм;
  • уверенность в своих силах;
  • создание условий для социализации в коллективе.

Материально-техническая база

  1. Просторный проветриваемый кабинет.
  2. Наличие качественно настроенного фортепиано.
  3. Звукозаписывающая аппаратура.
  4. Синтезатор.
  5. Фонотека.
  6. Микрофон, звуковоспроизводящая аппаратура.
  7. Видеокамера.
  8. Благоприятный психологический климат в студии.