Программа «Юный эколог»

Данная рабочая программа естественнонаучной направленности разработана на основе общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный эколог».

 

Раздел «Описание» должен содержать минимум 3-6 абзацев и раскрывать актуальность и новизну программы, преимущество обучения по ней, её отличительные особенности от других программ. В каждом абзаце должно быть 2-3 предложения.

Педагоги

Тамакова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

3 часа в неделю, из них 2 часа теории, 1 час "Живой уголок".

 

В разделе «Учебный план» должны быть отражены основные разделы учебной программы по годам и желательно с указанием часов.

Цели программы

Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

 

Задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся; умение работать с разнообразными источниками информации.

2. Обучить приёмам постижения природных закономерностей.

3. Формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное.

4. Применять информационно-коммуникативные технологии.

5. Прививать навыки природоохранной и исследовательской деятельности; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

6. Способствовать развитию творческих способностей личности ребенка.

Результат программы

Личностные:

- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

 

Метапредметные:

- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

 

Предметные:

- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Особые условия проведения

Условия реализации:

- База: МБОУ СОШ № 23,кабинет 211.

 

Режим занятий:

количество часов за год −108 ч.

количество часов в неделю −3 ч.

продолжительность занятий − 60 мин.

 

Формы занятий: групповая, индивидуальная, коллективная.

Количество детей в группе: 15 чел.

Материально-техническая база

Энциклопедии, справочники, определители, таблицы, художественная литература, карточки, дидактический материал, компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер.