Программа «Школа развития»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа развитие» (далее – Программа) предназначена для подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста, в условиях группы кратковременного пребывания на базе МАОУ Гимназия №15 «Содружество» и направлена на адаптацию и подготовку детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Программа подготовки детей к обучению в школе строится на интегрированной основе с широким применением игровых методов в режиме двухчасового пребывания детей два раза в неделю (всего 8 занятий с перерывами в неделю).

В рамках данной программы реализуются следующие подходы и принципы:

Ø Личностно-ориентированный подход, бережное отношение к личности ребенка, уважение и доверие к ребенку, оптимистический подход к нему, педагогика успеха.

Ø Индивидуальный подход к ребенку, учет психологических и индивидуальных особенностей, формирование индивидуальности ребенка.

Ø Единство и взаимосвязь воспитания, развития и обучения

Ø Взаимосвязь игровой и учебной деятельности (все занятия проводятся на интересном, игровом или занимательном материале).

 

Педагоги

Беглякова Марина Васильевна - педагог - психолог, высшей квалификационной категории, стаж

Золотарева Галина Викторовна - учитель начальных классов, стаж 34 года

Нюпина Оксана Анатольевна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, стаж 28 лет

Салова Анна Евгеньевна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, стаж 20 лет 

Ботвина Татьяна Петровна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, стаж 38 лет

Следнева Людмила Геннадьевна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, стаж 25 лет

Антропова Елена Анатольевна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, стаж 28 лет

Лопатина Галина Васильевна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, стаж 29 лет

Руднева Ирина Леонидовна -  учитель начальных классов, стаж 33 года

Короткевич Татьяна Андреевна - учитель начальных классов, первая квалификационной категории, стаж 15 лет

Тараканова Арина Александровна - учитель начальных классов, стаж 2 года

Демиденко Лидия Андреевна - учитель начальных классов, стаж 30 лет

 

Содержание программы

Содержание Программы представлено 4 разделами:

1.     Готовимся к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» - 2 з/н

2.     Математика «Раз – ступенька, два – ступенька» - 2 з/н

3.     Познаем окружающий мир «Здравствуй, мир» - 2 з/н

4.     «Прекрасное рядом с тобой»  - 2 з/н

Цели программы

Цель программы: адаптация и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

 

Задачи программы:

Предметные:

- Формирование у ребенка необходимых знаний, умений и навыков для начала обучения в школе.

Метапредметные:

 - Пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

- Выявление и развитие у детей творческих способностей

- Развитие в будущих школьников инициативности и самостоятельности;

Личностные: 

Ø Развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

Ø Сохранение и укрепление здоровья;

Ø Психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению

Результат программы

В области социального развития (блоки «Здравствуй, мир», «По дороге к Азбуке», «Прекрасное рядом с тобой»)

В результате реализации программы обучающие будут

Знать:

Ø Свое полное имя (и его разновидности), отчество, пол, день рождения, адрес, номер телефона;

Ø Название родного города, страны, столицы

Ø Правила поведения в природе, правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, правила поведения в общественных местах

В результате реализации программы обучающие будут

Уметь:

Ø Проявлять внимание, желание порадовать, помочь младшим, пожилым, посочувствовать

Ø Выполнять требования учителя, правила поведения в группе, классе

Ø Выполнять трудовые поручения, владеть элементарными умениями уборки, ухода за растениями и животными уголка природы

Ø Применять правила совместной деятельности (в парах, в группах)

Ø Оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо – плохо)

Ø Справедливо оценивать успехи других

В области интеллектуального развития (блок «Раз- ступенька, два - ступенька»)

В результате реализации программы обучающие будут

Знать:

Ø Обобщающие слова, характеризующие ряд предметов (мебель, одежда, овощи и др.)

Ø Основные геометрические фигуры и их элементы

Ø Числовой ряд (1 – 10), прямой и обратный счет в пределах 10

В результате реализации программы обучающие будут

Уметь:

Ø Принимать и точно выполнять инструкцию к работе

Ø Определять направление своего движения (ходьбы и бега) и движения другого объекта (отвечать на вопросы «куда, в какую сторону»)

Ø Кратко описывать основные свойства и назначение предметов быта, объектов природы

Ø Измерять величину с помощью других предметов – мерки

Ø Ориентироваться в пространстве (верх – низ, вправо – влево и др.), определять нахождение предмета в пространстве (сзади, впереди, сбоку и др.)

Ø Объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.); находить основания для объединения предметов в группы

Ø Образовывать из одних и тех же предметов разные группы

Ø Находить предмет по простому плану-описанию

Ø Сравнивая множества, формулируя результаты сравнения («столько же (поровну)», «больше – меньше», «больше – меньше на столько – то»

Ø Узнавать и называть цифры (0, 1-9) и пользоваться ими для определения числа

Ø Выстраивать ряд предметов по заданному изменяющемуся признаку

В области развития речи и подготовки к обучению грамоте (блоки «Здравствуй мир», «По дороге к Азбуке»)

В результате реализации программы обучающие будут

Уметь:

Ø Адекватно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы собеседнику (вести диалог)

Ø Применять правила ведения культурного диалога (разговора)

Ø Составлять небольшие описательные рассказы о предметах (игрушках), объектах природы

Ø Составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной т с нарушением последовательности)

Ø Различать слово и предложение, составлять предложения

Ø Строить модели предложений

Ø Выделять часто встречающийся в слове звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем

Ø Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно

Ø Называть пары звуков по твердости-мягкости

Ø Проводить звуковой анализ 3-5 –звуковых слов (в процессе моделирования)

Ø Читать слоги, структурно несложные слова и предложения на материале всего алфавита

Ø Писать печатные буквы

В области художественного развития (блоки «Прекрасное рядом с тобой»; «Здравствуй, мир», «По дороге к Азбуке»)

В результате реализации программы обучающие будут

Знать:

Ø Названия прослушанных фольклорных и художественных произведений, имена героев сказок, рассказов, авторов известных детских книг

Ø Названия цветов спектра (радуги)

Уметь:

Ø Узнавать и называть прослушанные произведения фольклора (потешка, загадка, сказка)

Ø Приводить примеры художественных и фольклорных произведений на определенную тему (о дружбе, трудолюбии)

Ø Читать наизусть небольшие стихотворения

Ø Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме

Ø Использовать цвет, форму для передачи настроения в рисунке, аппликации

Ø Различать цвета и отдельные оттенки цвета

Ø Ориентироваться в пространстве листа

Материально-техническая база

Мультимедийный проектор, персональный компьютер, МФУ

Информационное обеспечение

– аудио-, видео-, фото-, интернет источники

 

 Кадровое обеспечение

Реализация Программы осуществляется учителями начальных классов и педагогом-психологом МАОУ  Гимназия №15 «Содружество»