Программа «Занимательная биология»

Новизна программы заключается в том, что дети учатся самостоятельно выполнять проекты, проводить исследования и опыты.

 

Актуальность данной программы обусловлена осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к природе, другому человеку. Формирование здорового и безопасного образа жизни.

Педагоги

Пешкун Юлия Алексеевна – учитель биологии, высшей квалификационной категории.

Сведения о повышении квалификации:

«Конструирование уроков биологии в условиях реализации ФГОС», 2018 г.

«Введение в молекулярную биологию и биомедицину», 2019

«Первая помощь при остановке сердца (базовая реанимация)», 2019

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций о общеобразовательных организациях», 2020

«Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта», 2021

Участие в НПК педагогических работников Искитимского района, 2021г

Участие в конкурсе «Сельский учитель Новосибирской области», 2021

Содержание программы

1год – 35 часов

Вводное занятие – 1 ч

1 раздел: Биология – наука о живом мире – 8 ч

2 раздел – Многообразие живых организмов – 9 ч

3 раздел – Жизнь организмов на планете Земля – 10 ч.

4 раздел – Человек на планете Земля – 6 ч

Итоговая аттестация –1 ч

 

2 год – 35 часов

Вводное занятие – 1 ч

1 раздел – Наука о растениях – ботаника – 4 ч

2 раздел – Органы растений – 9 ч

3 раздел – Многообразие и развитие растительного мира – 11ч

Итоговая аттестация –1 ч

 

3 год – 35 часов

Вводное занятие – 1 ч

1 раздел – Общие сведения о животном мире – 5 ч

2 раздел – Подцарство Простейшие – 4ч

3 раздел – Подцарство Многоклеточные – 1 ч

4 раздел – Тип Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви. – 1ч.

5 раздел – Тип Моллюски – 2 ч

6 раздел – Тип Членистоногие – 4 ч

7 раздел – Тип Хордовые - 16ч

Итоговая аттестация –1 ч

 

4 год – 36 часов

Вводное занятие – 1 ч

1 раздел Общий обзор организма человека – 1 ч

2 раздел – Системы органов - 33

Итоговая аттестация –1 ч

 

5 год – 34 часов

Вводное занятие – 1 ч

1 раздел – Общие закономерности жизни – 7 ч

2 раздел – Закономерности жизни на клеточном уровне – 5 ч

3 раздел - Закономерности жизни на организменном уровне – 7 ч

4 раздел - Закономерности происхождения и развития жизни на Земле – 7 ч

5 раздел – Закономерности взаимоотношения организмов и среды – 6 ч

Итоговая аттестация – 1 ч

Цели программы

Цель программы:всестороннее развитие познавательных способностей и организация досуга обучающихся, расширение их кругозора и повышение мотивации к учению.

 

Задачи:

- образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества;

- развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, умения устанавливать причинно — следственные связи, умения рассуждать и делать выводы, пропаганда культа знаний в системе духовных ценностей современного поколения;

- воспитательная: развивать навыки коммуникации и коллективной работы, воспитание понимания эстетический ценности природы и бережного отношения к ней, объединение и организация досуга учащихся.

Результат программы

В результате освоения программы«Занимательная биология»  обучающиеся на ступени основного общего образования учащиеся:

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы, начнут осваивать умения проводить наблюдения, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

- получат возможность научиться использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и  литературу о природе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- использование справочной и дополнительной литературы, интернета;

- владение цитированием и различными видами комментариев;

- использование различных видов наблюдения;

- качественное и количественное описание изучаемого объекта;

- проведение эксперимента;

- написание мини-проектов;

- использование разных видов моделирования.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Особые условия проведения

Обучение по программе бесплатное, ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Компьютер

Мультимедийный проектор

МФУ

Скелет человека                                                                                                   

Портреты биологов (набор)                                                                                 

Весы учебные с гирями до 200 грамм                                                               

Комплект наглядно-методических материалов

Микроскопы

Модели

Муляжи

Гербарии

Влажные препараты

Микропрепараты