Кружок "Юный исследователь"

        Программа "Юный исследователь" направлена на повышение интереса к исследовательской деятельности. В процессе обучения  дети познают окружающий мир с помощью опытов и экспериментов.            Экспериментирование является основным способом познания окружающего мира в дошкольном детстве, дает детям реальные представления о различных сторонах предметов и явлений. 

          Комплекс опытов, предложенных в программе, поможет увлечь детей изучением самых разных свойств окружающего мира. Дошкольники научатся пользоваться материалами и приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов.

         Программа "Юный исследователь" развивает логику, мышление, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами природы.  Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. 

    

     

Педагоги

Заворина Татьяна Юрьевна

Содержание программы

   В программу включены изучение следующих тем:

  1.Что такое опыты и эксперименты?
  2. Приборы для экспериментирования, безопасность их использования
  3. Живая природа.

  4. Неживая природа.

  5. Эксперименты и опыты с объектами живой и неживой природы.


  

 

Цели программы

   Цель программы: расширение границ познания окружающего мира через экспериментирование, развитие познавательных способностей.

Результат программы

               Планируемые результаты:

     Личностные:
  К концу года дети будут более коммуникативные, самостоятельные, сформируется потребность в наблюдении за объектами природы. Ребенок овладеет умением презентовать результаты исследовательской деятельности, появится предпосылки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
   Метапредметные:
  К концу года у детей появятся способности анализа, классификации, сравнения, обобщения, дети смогут сделать вывод по результатам эксперимента. Расширятся представления детей об окружающем мире, появятся предпосылки коммуникативного общения.
   Предметные:
  Смогут пользоваться материалами и приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов. Повысится интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Научатся соблюдать технику безопасности во время работы.

Материально-техническая база

    Для реализации программы оборудован кабинет дополнительного образования и соответствует следующим характеристикам
     Кабинет оборудован как СТЕМ лаборатория, в кабинете имеются 6 столов, 6 стульев, шкаф с полками для хранения дидактических пособий, переносной мольберт, СТЕМ-оборудование. 
    Технические средства обучения: компьютер, графо-мультимедиа-проекторы, видеокамера