Кружок "Мультстудия"

    В процессе обучения дети познакомятся с основными профессиями мультипликации, освоят технику создания рисованных, пластилиновых, кукольных и др. видов мультфильмов.

    Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена процессом организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

     Преимущество данной программы выраженно в том, что при создании мультфильма имеются прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй музыкальное творчество, драматизация и прочее), способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами.

Педагоги


Компанеец Ирина Владимировна

Содержание программы

 1-й год обучения:

  1. Все о мультипликации
  2. «Плоскостная анимация» Тема: «Овощи»
  3.«Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок»
  4.«Объемная анимация» Тема: «Аквариумные рыбы»
  5.«Кукольная анимация». Тема: «Зоопарк»
  6.«Фестиваль мультфильмов»

2-й год обучения:

  1. «Пластилиновая анимация» Тема: «Грибы»
  2.«Песочная анимация»
  3.«Лего-анимация» Выбор темы по желанию детей
  4.«Кукольная анимация» Тема: «Домашние животные»
  5.«Плоскостная анимация» Тема: «Космос»
  6.«Фестиваль мультфильмов»

3-й год обучения:

 1.«Объемная анимация» Тема: «Осень»»
 2.Создание мультфильма по запросу детей.
 3.«Песочная анимация» Тема: «Нарисуй своё настроение»
 4.Создание мультфильма по запросу детей.
 5.«Объемная анимация». Тема: «До свидания детский сад»

Цели программы

Цель программы — предоставление возможности освоения информационно-коммуникативных, цифровых и медийных технологий дошкольникам посредством создания короткометражных (рисованных, пластилиновых и др.) мультфильмов.

Результат программы

      По окончании первого года обучения обучающиеся будут знать основные профессии мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор(аниматор). Иметь представление о видах мультфильмов: кукольный, рисованный, пластилиновый. Будет развита художественно-эстетический вкус, фантазия, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
      По окончании второго года обучения обучающиеся будут иметь расширенное представление о профессиях кинематографии и мультипликации, о возможностях компьютерной техники и о безопасном его использовании. Будут иметь представление о песочной анимации, освоят основные техники песочного рисования, а также Лего-анимации. Повышается мотивационная активность у дошкольников.
      По окончании третьего года обучения обучающиеся будут уметь использовать различные техники мультипликации в одном мультике. Будут развиты навыки общения и коммуникации. Дети умеют самостоятельно выбирать технику создания мультфильма, используя полученные знания, самостоятельно создавать декорации героев, будет развито умение продумывать сценарий, развиты творческое воображение, умение работать в группе.

Материально-техническая база

       Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы «Мультстудия» необходимо:
1. Занятия проводятся в кабинете STEM-образования
2. Перечень оборудования кабинета (столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы для хранения дидактических и методический пособий и учебных материалов, зеркало, раковина)
3. Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий (видеокамера с функцией покадровой съемки; штатив, на который крепится видеокамера; оборудование мультстудии «Я творю мир» (ширма, декорации); театрально-анимационный блок; лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения)
4. Перечень технических средств обучения (ноутбук с программой для обработки отснятого материала; проектор с экраном, магнитофон)
5. Перечень материалов, необходимых для занятий (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, ножницы, песок, проволока и другие)