Программа "Театральная студия "Золушка"

            Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

 

Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического. На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Педагоги

Литау Наталья Владимировна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, стаж 23 года

Бугровская Ирина Ивановна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, стаж 26 лет.

Содержание программы

Первый год обучения

1. Вводное занятие.  На первом вводном занятии   руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.    Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Знакомство с театрами. 1 час .

 2.Основы театральной культуры. Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре. 3 часа 

3.Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. 3 часа 

 4.Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. 3 часа 

5. Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр – драматизаций. Диагностика творческих способностей воспитанников. 3 часа 

6. Раздел.   Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля. Анализ спектакля. 20 часов 

7  Заключительное занятие. Подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 1 час 

Итого: 34 часа

Второй год обучения

1. Вводное занятие.  На первом вводном занятии   руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.    1 час .

 2.Основы театральной культуры. Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре. 3 часа 

3.Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. 3 часа 

 4.Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. 3 часа 

5. Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр – драматизаций. Диагностика творческих способностей воспитанников. 3 часа 

6. Раздел.   Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля. Анализ спектакля. 20 часов 

7  Заключительное занятие. Подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 1 час 

Итого: 34 часа

Третий год обучения

1. Вводное занятие.  На первом вводном занятии   руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.    Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Знакомство с театрами. 1 час .

 2.Основы театральной культуры. Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре. 3 часа 

3.Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. 3 часа 

 4.Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. 3 часа 

5. Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр – драматизаций. Диагностика творческих способностей воспитанников. 3 часа 

6. Раздел.   Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля. Анализ спектакля. 20 часов 

7  Заключительное занятие. Подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 1 час 

Итого: 34 часа

Четвертый год обучения

1. Вводное занятие.  На первом вводном занятии   руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.    Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Знакомство с театрами. 1 час .

 2.Основы театральной культуры. Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре. 3 часа 

3.Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. 3 часа 

 4.Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. 3 часа 

5. Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр – драматизаций. Диагностика творческих способностей воспитанников. 3 часа 

6. Раздел.   Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля. Анализ спектакля. 20 часов 

7  Заключительное занятие. Подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 1 час 

Итого: 34 часа

Пятый год обучения

1. Вводное занятие.  На первом вводном занятии   руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.    Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Знакомство с театрами. 1 час .

 2.Основы театральной культуры. Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре. 3 часа 

3.Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. 3 часа 

 4.Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. 3 часа 

5. Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр – драматизаций. Диагностика творческих способностей воспитанников. 3 часа 

6. Раздел.   Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля. Анализ спектакля. 20 часов 

7  Заключительное занятие. Подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 1 час 

Итого: 34 часа

Цели программы

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

        Задачи, решаемые в рамках данной программы:

Метапредметные:- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

Предметные:- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

Личностные: - совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

     -воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Результат программы

        В соответствии с требованиями     Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях  в «Театральной студии» направлено на достижение учащимися личностных и метапредметных результатов: 

У обучающихся будут развиты личностные качества:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  - работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных  

  - обращаться за помощью 

  - формулировать свои затруднения

  - предлагать помощь и сотрудничество 

  - слушать собеседника 

  -  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению 

  - формулировать собственное мнение и позицию 

  - осуществлять взаимный контроль 

  - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих .

- формирование этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы 

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития 

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира 

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания 

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками  и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

- умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.) 

 В результате реализации программы учащиеся будут уметь:

  - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем 

  -  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой 

 -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности 

  - анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу» 

В результате реализации программы учащиеся будут уметь:

   - пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя 

  - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий 

   - проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование 

 

  

Материально-техническая база

Технические средства обучения

Компьютер, проектор,

Микрофоны,

Акустическая система;

 Музыкальный центр;

 Музыкальная фонотека;

 Аудио и видеокассеты;

 МД  и СД– диски

 Интернет – ресурсы:

Википедия и другие справочные системы;

Сайты театров;

Школа актерского мастерства (онлайн уроки);

Актерское мастерство (онлайн уроки).

Методический фонд

элементы костюмов для создания образов;

театральная бутафория;

сценический грим;

куклы марионетки, «пальцевые куклы»;

костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок.