Гидроэкология

программа «Гидроэкология» рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет, изучающих окружающей мир и естествознание в школе. Программа позволяет в доступной форме познакомить детей с водным миром нашей планеты, а также с экологическими и рыбохозяйственными проблемами.
Авторская программа построена на конкретном многолетнем педагогическом опыте работы в сфере дополнительного образования, что позволяет обеспечить полноценный образовательный процесс экологической направленности.
В основу индивидуальной программы «Гидроэкология» положен экологический принцип взаимосвязи организма с окружающей водной средой и влияния антропогенного фактора на водную среду.
Актуальность программы.
В настоящее время экологическое воспитание детей на базе естественнонаучных знаний приобретает весьма важное значение. Интегрированная в науку система дополнительного экологического образования способствует наиболее полному раскрытию творческих способностей детей и созданию условий для их самореализации и самоопределения личности.

 

Педагоги

Шмыгалева Ольга Сергеевна, учитель географии 

Цели программы

ЦЕЛЬ:

сформировать у обучающихся целостную картину водного мира природы родного края; нашей планеты; о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую водную среду и мерах охраны вод и рыбных запасов.

Результат программы

По окончании первого года работы по программе «Гидроэкология», обучающиеся должны уметь:

определять водные растения с помощью фотографий и таблиц;
определять водных животных с помощью фотографий и атласов-определителей;
владеть основными экологическими терминам
экологически грамотно вести себя на природе;
обобщать полученные знания на экскурсиях;
самостоятельно подготовить мини-сообщение и выступить с ним;
участвовать в ролевых играх;

Должны знать:

отличительные признаки морских животных;
экологические знаки;
свойствах воды и ее значении в природе и жизнедеятельности человека;
отличительные особенности хищных и мирных рыб;
процесс развития  древнего животного мира в водной среде;
основные понятия по технике безопасности в быту, на природе и на занятие в кружке;
правила поведения в общественных местах.
 

 

Материально-техническая база

 НАТУРАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ

1.Гербарии

2.Коллекции ракушек

3.Микропрепараты

4.Живые водоросли и животные (рыбки и водные черепахи)

5.Перья птиц

6.Чешуя рыб

7.Фиксированные пробы рыб

8.Фиксированные пробы планктона            

               ДИДАКТИЧЕСКИЙ И ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ.

1.Таблицы и карты - схемы

2.Рисунки и портреты ученых

3.Фотографии и слайды

4.Дидактический материал (карточки, тесты, ребусы,  игры, кроссворды)

5.Справочники — определители, атласы

6.Муляжи животных

7.Иллюстрированный материал(серия открыток растения рек, море; животные

   морей, рыбы южных море, промысловые рыбы Черного и Азовского море;

   беспозвоночные море и океанов).

                                                        ТСО

1.Компьютеры и интерактивные доски

2.Аудио — кино — видеоматериалы

3.Магнитофоны с кассетами

4.Телевизор и видеомагнитофон.

                                    ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.Лупы

2.Микроскопы

3.Пробирки

4.Сачок для отбора проб планктона

5.Полевые дневники

6.Реактивы для фиксации проб.

 

                                   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

 

1.Краски, кисточки

2.Карандаши, фломастеры, ручки

3.Пластилин

4.Мука, соль

5.Картон, цветная бумага

6.Ткань, нитки, ножницы, иголки

7.Мех, кожа, клей ПВА