Школа безопасности

 Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем российского социума является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Образование и развитие детей с особыми образовательными потребностями относится к числу проблем, актуальность которых не утрачивает своего значения в современных условиях.

     Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России, и прежде всего объективными сложностями социального функционирования и вхождения ребенка с особыми образовательными потребностями в общество.

     В сложившейся ситуации существует необходимость реализации системно – деятельностного подхода к формированию у детей с особыми образовательными потребностями культуры здорового и безопасного образа и стиля жизни как в школах, так и в организациях дополнительного образования.

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» направлена на мотивацию и формирование здорового образа и стиля жизни у современных школьников, основ экологической культуры и ответственности, ценности жизни во всех её проявлениях; воспитание этических норм в отношениях между людьми и в отношении человека к природе.

Педагоги

Шмыгалева Ольга Сергеевна, учитель географии 

Цели программы

 Цель программы: 

- Формировать привычку здорового и безопасного образа и стиля жизни, выработать у обучающихся компетентностные умения создавать благоприятные для здоровья условия жизни.

Результат программы

Занятия по программе «Школа безопасности» оказывают положительное влияние на:

социальную адаптацию и развитие социальной компетенции обучающихся творческого объединения;
обеспечение полноценного безопасного развития и реализации способностей и запросов личности;
приобретение умений и навыков адекватного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
развитие навыков самоконтроля, самоограничения и саморегуляции;
 становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;
развитие навыков общения со сверстниками, установление дружеских контактов.
Работая в группе, обучающиеся научились работать в команде, обрели уверенность в себе. В своих возможностях.

Материально-техническая база

- помещения для занятий творческого объединения, обеспечивающего комфорт и безопасность обучения и соответствующего санитарным нормам;

- комплекта практического оборудования, наглядных пособий;

- библиотеки с набором методической литературы, печатных и электронных учебных пособий, популярной литературы для обучающихся;

- уголка живой природы;

- учебно – опытного участка;

- наличия оргтехники (компьютер, мультимедийная аппаратура, цифровой фотоаппарат, видеокамера).