Программа ДО ""Олимпиадное движение: биология"

Реализация программы направлена на формирование у обучающихся целостного представления о современной биологии. Обучающиеся получат возможность узнать больше чем им может предложить школьная программа. 

Педагоги

Грицман Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования, учитель биологии

Расписание

Занятия проходят по субботам с 10.00

Содержание программы

Раздел 1 Зоология

Раздел 2 Физиология и анатомия человека

Раздел 3 Введение в молекулярную биологию и биохимию

Раздел 4 Ботаника

Раздел 5 Современная систематика

Цели программы

Развитие интеллектуальных способностей обучающихся через их увлечение биологической наукой.

Результат программы

Личностные результаты:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные результаты:   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на: – рассмотрение биологических процессов в развитии;

– использование биологических знаний в быту; – объяснять мир с точки зрения биологии.

Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология диалога и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Предметные htpekmnfns:

 Выпускник  научится:

- Знать особенности строения, жизнедеятельности, значения основных систематических групп животных.

Выпускник получит возможность научиться: 

Классифицировать растения и грибы по признакам;  определять принадлежность растений к определенной систематической группе;  сравнивать растения. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности,давать характеристику систематической группе животных;  сравнивать, выявлять черты сходства и различия разных систематических групп животных;  устанавливать логические связи, выявлять закономерности эволюции животного мира. Использовать приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Особые условия проведения

Особенность программы в том, что она мотивирует на участие в олимпиадах разного уровня. По итогу прохождения программы ученик получает удостоверение о прохождении программы. 

Материально-техническая база

Учебное оборудование: натуральные объекты ( растения и животные; влажные препараты, микропрепараты, скелеты, их части, коллекции, гербарии);

Приборы и лабораторное оборудование: микроскопы, лупы, лабораторная посуда;

Средства на печатной основе: таблицы, дидактический материал;

Муляжи и модели: рельефные таблицы, объемные, модели-аппликации;

Определители, справочники

Помещения для самостоятельной работы обучающихся, укомплектованные специализированной мебелью (столы и стулья) и оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду КФУ.

Учебные аудитории для контактной работы с преподавателем, укомплектованные специализированной мебелью (столы и стулья). Компьютер и принтер для распечатки раздаточных материалов. Мультимедийная аудитория. Специализированная лаборатория.

Стоимость

Дополнительное оборудование будет приобретено в рамках программы "Успех каждого ребенка"