Программа по эстрадному вокалу «Вокал»

   Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

 

За время обучения по данной образовательной программе дети, разучивая и исполняя, знакомятся с интереснейшими произведениями, написанными для детского голоса отечественными и зарубежными композиторами, с лучшими образцами музыкального творчества народов мира. Кроме того, приобретают опыт сценического выступления.

 


В детское объединение дети приходят с семи лет. Это тот возраст, когда дети не бояться ошибок, ведь музыка для них радость, красота, ожидание праздника.

 


  Реализация данной программы позволяет ребенку адаптироваться в обществе, творчески раскрыться. Для успешного усвоения программы создается благоприятная психологическая атмосфера, ситуация успеха на занятиях.

Педагоги

Соломатова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

понедельник - 11.45-13.50

суббота - 14.30 - 16.05

Содержание программы

1. Певческие установки. 10 часов
Теория:
- правильное положение корпуса и головы поющего, как основа для выработки условных мышечных рефлексов и снятия зажимов;
- певческая позиция при работе и исполнении музыкального произведения.
Практика:
- необходимость постоянного внутреннего (со стороны обучающегося) и визуального контроля за положением корпуса и головы;
- выработка вокально правильной мимики и артикуляции.


2. Работа над звуком. 10 часов
Теория:
- основы звукообразования в академическом пении;
- понятие «опертого» звука, необходимости работы брюшного пресса.
Практика:
- свобода и раскрепощенность голосового аппарата;
- работа брюшного пресса при образовании звука.


3. Работа над дыханием. 10 часов
Теория:
- дыхание, приемы работы над певческим дыханием;
- особенности диафрагмального дыхания, как наиболее рационального.
Практика:
- практическое освоение различных типов дыхания – грудное, брюшное, реберно-диафрагмальное.


4. Певческий диапазон. 12 часов
Теория:
- грудной и головной резонаторы, их влияние на окраску звука.
Практика:
- расширение певческого диапазона за счет упражнений на развитие головного и грудного регистров.


5. Координация между слухом и голосом. 10 часов
Теория:
- чистота интонации – результат правильной координации голосового аппарата;
- влияние зажимов мышц тела на интонацию.
Практика:
- упражнения для выработки правильной певческой позиции;
- упражнения на раскрепощенность голосового аппарата;
- упражнения на раскрепощение мышечных зажимов.


6. Дефекты голоса. 10 часов
Теория:
- причины возникновения дефектов голоса.
Практика:
- горловой и носовой призвуки, осиплость тембра, форсирование звука;
-упражнения на устранение дефектов.


7. Принципы артикуляции речи и пения. 10 часов
Теория:
- гласные и согласные в пении;
- протяжные гласные и четкие согласные;
- правильное произношение.
Практика:
- упражнения, способствующие правильной артикуляции;
- упражнения для расслабления мышц рта, артикуляционная гимнастика, визуальный контроль;
- разбор и устранение дикционных недостатков;
- при необходимости – консультация логопеда.


8. Работа над исполняемым произведением.72 часа
Теория:
- правильная фразировка и динамические оттенки.
Практика:
- подбор программы для выступления;
- осмысление содержания произведения, анализ текста;
- работа над словом;
- развитие памяти, пение наизусть выученных произведений на контрольном занятии.


9. Занятия по индивидуальной программе. 72 часа
Теория и практика:
- любая творческая работа, связанная со слушанием музыки, ритмическими играми, повторение пройденных и выученных пьес, пение по нотам, а также игровые формы обучения.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения. Оказание помощи в профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

 

Основные задачи.

Личностные:
- создать комфортный психологический климат, благоприятную ситуацию успеха;
- построить учебный процесс, способствующий не только сохранению, но и укреплению, а также совершенствованию здоровья детей;
- сформировать общую культуру личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
- приобщать к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Метапредметные:
- развивать пластическую выразительность;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- создать базу для творческого мышления детей;
- развивать их активность и самостоятельность обучения;
- укреплять голосовой аппарат, увеличить объем дыхания;
- развивать и совершенствовать тонкую артикуляционную моторику.

Предметные:
- сформировать у детей вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация и т.д.);
- сформировать навык адекватного и выразительного исполнения классической, народной, современной отечественной и зарубежной, эстрадной и джазовой вокальной музыки;
- обучить детей приемам сценического движения, актерского мастерства;
- приобрести и расширить знания (основы законов сцены, основы физиологии речевого, опорно-двигательного и дыхательного аппарата);
- обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
- организовать творческую деятельность, самообразование.

Результат программы

Прогнозируемые результаты:
- чистое интонирование, воспроизведение джазового ритма;
- навыки несложной импровизации;
- умение раскрепощено двигаться по сцене, проявление культуры работы на сцене;
- хорошие вокально-технические данные;
- знание основ физиологии речевого и дыхательного аппаратов, основы гигиены голоса;
- владение знаниями по программе;
- активность, участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня;
- умение работать как самостоятельно, так и в коллективе;
- уровень воспитанности и культуры обучающихся;
- творческий рост и личностные достижения воспитанников;
- получение сертификата об окончании обучения, полноту выполнения образовательной программы.

Особые условия проведения

Особых требований программой не предусмотрено, только заинтересованность детей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:


1. Наличие репетиционного зала (сцена).
2. Фортепиано, синтезатор.
3. Музыкальный центр, компьютер.
4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
5. Электроаппаратура.
6. Зеркало.
7. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
8. Нотный материал, подборка репертуара.
9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
10. Записи выступлений, концертов.