Программа «Allegro»

  • (2)

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. 

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня– это эффективная форма работы с детьми разного возраста и разными способностями. Занятия в вокальной студии пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, развивать его музыкальную культуру.

Образовательная программа «Allegro» направлена на создание условий развития личности ребенка и его мотивации к познанию и творчеству, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Отличительные особенности программы заключаются в охвате детей с минимальной степенью развитости вокальных способностей и обучение на основе народного, эстрадного и академического песенного репертуара.

В объединение принимаются все желающие. Для определения стартовых возможностей ребенка проводиться прослушивание. Так же при поступлении в объединение необходима беседа с родителями. Взаимодействие с родителями является важным в реализации программы. Работа с родителями начинается с выяснения тех задач, которые они хотели бы решить, направляя ребенка в объединение, и продолжается на каждом этапе его продвижения.

Индивидуальные, групповые и мини групповые занятия проходят в форме уроков, концертов, экскурсий, культпоходов, бесед, конкурсов и др. Это позволяет заинтересовать ребят, разнообразить их досуг, сплотить коллектив.

Педагоги

Штангауэр Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Татьяна Николаевна руководит вокальным коллективом – «Allegro». Она профессионально подходит к выбору репертуара, учитывая возраст, интересы и способности участников групп. Она терпеливо и настойчиво работает с каждым ребенком над развитием вокальных данных, формированием красивого, естественного звучания, расширением голосового диапазона.

Педагог обладает красивым голосом, очень любит петь, поэтому часто выступает вместе со своими воспитанниками, принимает активное участие в культурной жизни Дома творчества и района. Занятия и репетиции со своими воспитанниками Татьяна Николаевна проводит регулярно, поэтому в каждом новом их выступлении налицо рост профессионализма и артистизма участников вокальной группы.

Результатом добросовестной и качественной работы руководителя Татьяны Николаевны, стали востребованность и узнаваемость ее коллективов. Вокальная группа Allegro» успешно выступает на концертах и конкурсах районного и областного уровня.

Содержание программы

Младшая группа – первый год обучения – дети 5-8 лет Всего: 96 ч.

Средняя группа – второй год обучения – дети 9-12 лет Всего: 96 ч.

Старшая группа – третий год обучения – дети 13-17 лет Всего: 96 ч.

I. Вокально-техническое развитие голосового аппарата.

1.1. Вводные занятия: знакомство с программой, основными темами, режимом работы, традициями коллектива, техникой безопасности, правилами личной гигиены вокалистов, строением голосового аппарата. Правила охраны детского голоса. 

1.2. Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

1.3. Дыхание. Певческое дыхание. В эстрадных песнях гораздо чаще, чем в народных и академических песнях, где текст в большей степени адаптируется под музыку, встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания.

 

1.4. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием. Работа над точным и естественным звучанием унисона включает в себя упражнения на правильную постановку корпуса, осанки. Элементы 2-хголосия, многоголосия. Работа над формированием высокой певческой позиции. Пение канонов. Раскрепощение вокально-певческого аппарата. Закрепление навыка правильного открытия рта. Работа над однородностью звучания регистров. Укрепление верхней и нижней тесситуры, расширение диапазона.

1.5. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование и правильное произнесение гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Активизация речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и легкой атаки. Формирование четкой взаимосвязи между дикцией и ритмом.

II. Музыкально-теоретические сведения.

Доля, размер, длительность. Тональность. Лад. Мажор, минор. Модуляция. Тоника. Полутон. Тон. Нота. Звук.  Штрихи. Легато. Стаккато, нон-легато.Темп. Тембр. Ритм. Длительности. Сложные ритмические рисунки.  Пунктирный ритм. 

III. Музыкально-исполнительская деятельность.

Разучивание текста, мелодии, включение в исполнение приобретенных певческих навыков, целостное эмоциональное исполнение. Развитие навыка владения разнообразными штрихами. Сопровождение пения выразительной мимикой, жестами. Пробуждение творческого воображения, фантазии, доставление радости и удовольствия.

Программа первого года обучения рассчитана на занятия 2 раза в неделю по два часа. Для групп 2-го и 3 – го годов обучения – 3 раза в неделю по 2 часа. Один час – 45 минут. После часа занятий перерыв 10 минут.

Цели программы

Цель программы – сформировать и развить музыкальные способности обучающихся через овладение навыками вокального искусства, что способствует развитию мотивации к познанию и творчеству.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Обучить навыкам вокального мастерства.
  • Научить правильному дыханию.
  • Сформировать музыкально – ритмические навыки.

Развивающие:

  • Развить артистические, эмоциональные качества у детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Результат программы

В результате реализации программы первого года обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать гигиену певческого голоса;
  • петь «мягко, нежно, легко»;
  • правильно дышать;
  • петь короткие фразы на одном дыхании;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен.

А так же у детей проявляется интерес к вокальному искусству: стремление к вокально-творческому самовыражению.

 

В результате реализации программы второго года обучающиеся будут уметь:

  • соблюдают певческую установку;
  • точно повторяют заданный звук;
  • поют чисто и слаженно в унисон;
  • дают критическую оценку своему исполнению;
  • принимают активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

В результате реализации программы третьего года обучения обучающиеся будут знать (понимать):

  • типы дыхания;
  • поведения певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • уметь грамотно проанализировать свое исполнение, выявляя сильные и слабые стороны.

В результате реализации программы третьего года обучения обучающиеся будут уметь:

  • петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
  • петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

Материально-техническая база

Программа реализуется в кабинете № 4 МБУДО «Колыванский Дом детского творчества», находящегося по адресу Новосибирская область, Колыванский район, ул.Советская, д.43.

Кабинет оснащен зеркалами, паркетным полом, искусственным и естественным освещением и соответствующий требованиям СанПиН. Используется музыкальная аппаратура (фортепиано, ноутбук, переносной магнитофон, вокальные микрофоны, акустическая система), видеокамера, фотоаппарат, мультимедийное оборудование, аудио- и видеоматериалы, сборники вокальных произведений.

Видео

[ " " ]