Программа "Эстрадный вокал"

Обучение детей эстрадному вокалу является благодатной почвой для всестороннего развития личности ребенка, раскрытия творческих способностей, формирования художественного и эстетического вкуса.

 

Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие детей, совершенствует их основные психические функции, а также укрепляет здоровье. Если пение сопровождается у ребенка ощущениями психофизиологического комфорта, то оно способствует формированию положительного отношения к процессу обучения.

 

Программа направлена на  развитие слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения  исполнительским искусством. Требования программы сопоставлены с требованиями учебных заведений среднего звена, что позволит учащимся без проблем продолжить свое профессиональное обучение.

 

 

 

 

Педагоги

Шушарина Светлана Владимировна – куратор образовательной программы ВХИ, концертмейстер высшей квалификационной категории, преподаватель эстрадного вокала. Почетный работник культуры НСО. Композитор. Выпустила большое количество сборников вокальной и инструментальной музыки.

 

КПК «Искусство концертмейстера: теория, практика, методика преподавания, в объеме 72 ч, АНО „Ассоциация музыкантов –исполнителей“, уд № 180917\01, 2018 год.

 

Исайкина Нина Евгеньевна – преподаватель высшей квалификационной категории. Образование – высшее. Стаж работы более 10 лет.

 

КПК „Вокальное искусство“, НМК, 72 ч, уд № 1190, 2016 год. Учащиеся Нины Евгеньевны неоднократно становились лауреатами и дипломантами конкурсов и фестивалей различных уровней. Выступления самой Нины Евгеньевны украшают городские и областные мероприятия.

 

Измайлова Ксения Викторовна – преподаватель высшей квалификационной категории. Образование – высшее. Стаж работы более 10 лет.

Ее учащиеся - дипломанты и лауреаты конкурсов и фестивалей различных уровней.

 

 

Расписание

Расписание индивидуальных занятий составляется для каждого ученика  преподавателем по специальности.

 

Занятия проходят 3-4 раза в неделю

Содержание программы

В процессе освоения программы учащиеся изучают следующие предметы:

1 и 2  год обучения:

  • Сольное пение – 49,5 ч в год
  • Общее фортепиано (предмет по выбору) – 33 ч в год
  • Сольфеджио – 49,5 ч в год
  • Слушание музыки – 33 ч в год
  • Ансамбль – 16,5 ч в год
  • Коллективное музицирование - 33 ч в год

 

3 год обучения:

  • Сольное пение – 66 ч в год
  • Общее фортепиано (предмет по выбору) – 33 ч в год
  • Сольфеджио – 49,5 ч в год
  • Слушание музыки – 33 ч в год
  • Ансамбль – 16,5 ч в год
  • Коллективное музицирование - 33 ч в год

 

4 год обучения:

  • Сольное пение – 66 ч в год
  • Сольфеджио – 49,5 ч в год
  • Музыкальная литература – 33 ч в год
  • Общее фортепиано (предмет по выбору) – 33 ч в год
  • Ансамбль – 16,5 ч в год
  • Коллективное музицирование - 33 ч в год

 

5 год обучения:

  • Сольное пение – 66 ч в год
  • Коллективное музицирование - 99 ч в год
  • Общее фортепиано (предмет по выбору) – 33 ч в год
  • Сольфеджио – 49,5 ч в год
  • Музыкальная литература – 33 ч в год
  • Ансамбль – 16,5 ч в год

 

6-7 год обучения:

  • Сольное пение – 66 ч в год
  • Сольфеджио – 66 ч в год
  • Коллективное музицирование - 99 ч в год
  • Музыкальная литература – 49,5 ч в год
  • Общее фортепиано (предмет по выбору) – 33 ч в год

 

 

Цели программы

Целью учебного предмета является создание условий для получения начального музыкального образования, в процессе которого учащийся может реализовать потребность в самовыражении и творчестве.

 

Образовательные:

  • обучить выразительному пению;
  • обучить певческим навыкам (ансамбль, строй, певческое дыхание, музыкальный слух, ритм, звукообразование);
  • обучить музыкальному анализу произведения до его исполнения

 

Развивающие:

  • развитие слуха и голоса детей, формирование голосового аппарата;
  • развитие основных свойств певческого голоса: тембр, качества  дикции, звуковысотный  диапазон, динамический диапазон;
  • развитие вокальных навыков;

 

Воспитательные:

  • формирование устойчивого интереса к пению;
  • воспитание любви к музыке;
  • воспитание культуры исполнения произведения;
  • развитие музыкально-эстетического вкуса, расширение музыкального кругозора.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • музыкальную грамоту (теорию музыки) в пределах курса музыкальной школы;
  • основные принципы коллективного музицирования;
  • основы гигиены голоса.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • исполнять выученные упражнения, вокализы, произведения;
  • владеть исполнительскими навыками коллективного музицирования, то есть петь в ансамбле, координируя свое исполнение с пением других (с точки зрения гармонического интонирования, динамики, тембра, метроритма и т.д.);
  • передавать характер музыки в соответствии со стилем и направлением;
  • уметь анализировать музыкальное произведение (вникнуть в содержание, что и как хотел выразить композитор в своем произведении, какие музыкально-выразительные средства использовал);
  • уметь разбирать новые музыкальные произведения.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • навыки сценических выступлений;
  • развитую эмоциональную восприимчивость к прекрасному;
  • ответственность за общее дело, умение работать в коллективе;
  • достаточный общий культурный кругозор и диапазон эстетических чувств.

 

Особые условия проведения

Приём на обучение осуществляется посредством индивидуального отбора детей с учётом их творческих способностей в форме заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей.

Материально-техническая база

Учебное помещение: класс для занятий эстрадным вокалом.

 

Материально-техническое обеспечение: синтезатор, ноутбук, зеркало, проигрыватель, микрофоны.

 

Информационное обеспечение: библиотека аудио- и видеозаписей детских и профессиональных  коллективов; нотная и учебная литература.