Программа «Лего-конструирование»

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

 

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для учащихся с особыми образовательными потребностями.

 

Занятия по общеразвивающей программе «Лего-конструирование» положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей.

 

Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

 

Педагоги

Марков Илья Олегович - учитель информатики, стаж 1 год; образование высшее.

Содержание программы

1 год – 33 ч.

Строительное моделирование – 8ч.

Техническое моделирование – 16 ч.

Исследовательская практика –9 ч.

 

2 год ­– 34 ч.

Моделирование – 23 ч.

Исследовательская практика – 11ч.

 

3 год – 34 ч.

Строительное моделирование – 7 ч.

Техническое моделирование – 14 ч.

Исследовательская практика – 13 ч.

 

4 год ­– 34 ч.

Конструирование механизмов – 18 ч.

Проектное моделирование  – 16 ч.

Цели программы

Цель программы: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся, овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

 

Задачи:

- развить творческие способности и логическое мышление детей;

- научиться создавать и конструировать механизмы и машины с электроприводом;

- расширить знания учащихся об окружающем мире, о мире техники;

- развить умение творчески подходить к решению задач;

- обучить основам моделирования и программирования, выявить программистские способности школьников;

- развить коммуникативные способности учащихся, умение работать в паре и группе;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

 

Учащиеся будут уметь:                       

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

-уметь критически мыслить.

 

Планируемые результаты

Личностные:

- адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;

- приобретение уверенности в себе;

- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи;

- развитие коммуникативных качеств.

 

Метапредметные:

- обучение основам 3D моделирования, приобретение навыков геометрических построений, владения математической терминологией, использования его для описания предметов окружающего мира, пространственных представлений и изобразительных умений;

- изучение различных естественнонаучных тем, получение знания о естественной среде обитания животных в процессе сборки роботизированных моделей, изучая то, как различные условия обитания определяют основные потребности животных;

- развитие навыков повествования, написания технических статей и работ, сочинения историй, пояснения методов решения, обобщения полученных результатов, выдвижения гипотез;

- развитие навыков мозгового штурма, творческого поиска решений, конструирования, проведения испытаний, оценки качества решения и полученных результатов;

- использование программного обеспечения, проектирование и сборка рабочей модели, целенаправленное применение цифровых технологий, систематизация, объяснение идей при помощи цифровых технологий.

Особые условия проведения

Для занятия в секцию принимаются все желающие

Материально-техническая база

Кабинет для занятий.

 

Материально-техническое обеспечение: тематические наборы конструктора Лего.

 

Информационное обеспечение:

Учебно-наглядные пособия:

-схемы, образцы и модели;

-иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

-фотографии;

-презентации и видеофильмы к занятиям.