Программа школы раннего развития «Филиппок»

  • (1)

     Многие выдающиеся педагоги и психологи говорят о том, что подготовка к школе – это не специализированные занятия по загрузке детей школьными знаниями, а сочетание физиологической, умственной и психологической готовности детей. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слышать и слушать, действовать вместе, выполнять требования педагога.

 

     Одной из актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Особенно необходима эта подготовка детям, не имеющим возможности посещать детское дошкольное учреждение. Поэтому была разработана программа школы раннего развития.

 

     Важнейшим компонентом образования дошкольников является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Этим обосновывается перечень предметов, включенных в учебный план.

 

      Занятия по данным направлениям позволяют решить не только задачу развития детей, но и, что очень важно, удовлетворить их потребности в различных видах деятельности (игра, рисование, различные виды познавательной деятельности, общение с взрослыми и детьми).

Педагоги

Григорьева Инна Владимировна - педагог дополнительного образования, высшая категория с 10.09.2017 г. по 10.09.2022 г., педагогический стаж - 8 лет, уровень образования - высшее.
Направление подготовки и/или специальности: учитель начальных классов.
Повышение квалификации: 2017 г. 36 ч., "Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ" ГАПОУНСО "КПК", 2016 г. ЧУДПО СИПППиСР «Формирование здорового образа жизни на примере русских народных традиций», 72 ч.

 

Лынник Надежда Владимировна - воспитатель, педагогический стаж - 5 лет, уровень образования - высшее.
Направление подготовки и/или специальности: учитель начальных классов.
Повышение квалификации: 2017 г., 36 ч. "Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ", 2014 г. ГБОУ ДПО СКИРО ПРиПРО "Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллект, развитие в условиях современного ОУ", 72 ч.

 

Ходячих Татьяна Анатольевна - педагог дополнительного образования, педагогический стаж - 18 лет, уровень образования - высшее.
Специальность и квалификация по диплому: Педагогика и методика начального образования. 
Категория: первая категория с 11.11.2015 г. по 11.11.2020 г.
Повышение квалификации: Профессиональная переподготовка по квалификации менеджмент в образовании. БОУ ДПО "ИРООО" 2015 г.

Содержание программы

Для детей, не посещающих ДОУ, занятия проводятся 4 раза в неделю по 5 занятий в день.

 

Календарно – тематический план первого года обучения:

1. Обучение грамоте - 68 часов.

2. Математика - 68 часов.

3. Подготовка руки к письму - 68 часов.

4. Волшебные пальчики - 34 часа.

5. Окружающий мир - 68 часов.

6. Этика - 34 часа.

7. ИЗО - 34 часа.

8. Грация - 68 часов.

9. Фантазеры - 68 часов.

10. Маленькие патриоты - 34 часа.

11. Удивительный песок - 34 часа.

12. Здоровейка - 34 часа.

 

 

Календарно – тематический план второго года обучения:

1. Обучение грамоте - 102 часа.

2. Математика - 102 часа.

3. Подготовка руки к письму - 102 часа.

4. Наблюдашка - 34 часа.

5. Окружающий мир - 34 часа.

6. Этика - 34 часа.

7. ИЗО - 34 часа.

8. Грация - 68 часов.

9. Фантазеры - 34 часа.

10. Маленькие патриоты - 34 часа.

11. Удивительный песок - 34 часа.

12. Информатика - 34 часа.

 

Для детей, посещающих ДОУ, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Календарно – тематический план группы выходного дня:

1. Математика - 34 часа.

2. Здоровейка - 34 часа.

3. Подготовка руки к письму - 34 часа.

4. Этика - 34 часа.

5. ИЗО - 34 часа. 

6. Фантазёры - 34 часа. 

7. Грация - 34 часа. 

8. Волшебные пальчики - 34 часа. 

Цели программы

Цель программы: всестороннее развитие детей дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

 

Задачи программы:

 

Предметные:

  • развивать познавательную и творческую активность, интеллектуальные способности, самостоятельность детей;
  • развивать внимание, память и логическое мышление.

Метапредметные:

  • формировать нравственные и эстетические представления об общечеловеческих ценностях у детей.

Личностные:

  • воспитывать коммуникативную, социальную компетентности дошкольника;
  • обеспечить преемственность между дошкольным воспитанием и начальным образованием.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • данные о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • как работать по правилу и по образцу.

 В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы педагога по содержанию, делать элементарные выводы;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве.

 У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • целеустремленность;
  • дисциплинированность;
  • уверенность;
  • самостоятельность;
  • гигиеничность;
  • отзывчивость.

Особые условия проведения

Отличительные особенности программы заключаются в том, что все занятия строятся на комплексной и интегрированной основе с использованием игровых методов и приёмов с постепенным усложнением изучаемого материала. Для зачисления в школу раннего развития необходимо иметь справку о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет №9, площадью 35 м 2.

 

Оборудование учебного кабинета: классная доска, магнитно-маркерная доска, столы, стулья, парты для обучающихся и педагогов, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий, учебных и игровых материалов.

 

Оборудование для проведения занятий: маркерные доски, танграммы, математические наборы, муляжи фруктов и овощей, фигурки животных, световые столы с песком и т.д.

 

Технические средства обучения: магнитофон, компьютеры, мультимедиапроектор с экраном, ноутбук.

 

Материалы необходимые для занятий: учебный комплект на каждого учащегося, демонстрационный и раздаточный материалы, игровой и дидактический материал.

Стоимость

Обучение бесплатное.