Программа «Юнона: вокальное эстрадное исполнительство» стартовая

  • (6)

"Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль"

Актуальность программы состоит в первоначальной адаптации детей с ОВЗ, в раскрытии, сохранении, развитии певческого потенциала ребенка с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса с целью развития здорового голосового аппарата посредством эстрадного вокала.

 

Новизна программы заключается в совместном обучении детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), слабослышащими и глухими и здоровых детей.

 

В условиях учреждения дополнительного образования для таких детей определяется приоритетное направление ‒ это формирование и развитие музыкального слуха, речи, коммуникативных навыков, в условиях погружения в художественное пространство.

 

Программа рассчитана на детей в возрасте 7 – 10 лет, которые обладают:

  • музыкальным слухом,
  • чувством ритма
  • музыкальной памятью.
  • Программа может быть предназначена также для детей с ОВЗ.

Педагоги

Мирошникова Ольга Игоревна, педагог дополнительного образования.

Категория: Высшая.

Преподаваемые дисциплины: вокальный ансамбль, сольфеджио, сценическое движение и импровизация.

Общий стаж: 15 лет.

Педагогический стаж: 15 лет.

Образование: высшее, НГПУ, 2009 г. (ВСГ № 2904395).

Направление подготовки и/или специальности: руководитель этнокультурного центра.

 Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии воспитания в РФ» (март 2017 г.) – 108 часов.
  • НИПКПиРО,

Благодарность Департамента образования мэрии города Новосибирска.

Расписание

Расписание составлено в соответствии с нормами СанПиНа (от 04.07.2014г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей").

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа с перерывом 15 минут

Содержание программы

Стартовый уровень - 1 год - 72 часа.

  1. Элементы постановки голоса  -18 часов.
  2. Развитие артикуляции и дикции- 10 часов.
  3. Вокально-хоровая работа - 12 часов.
  4. Постановочная работа - 32 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель: развитие у учащихся первоначальных вокальных навыков и мотивации к дальнейшему обучению.

 

Задачи:

Личностные:

- формировать способность к саморазвитию и творческому росту;

- формировать умение применять приобретенные исполнительские навыки в повседневной жизни;- развивать культуру общения и поведения в социуме;

- развивать эмоциональную отзывчивости на доброе и прекрасное в искусстве и в жизни - развивать коммуникативные способности;

- формировать позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей;

- формировать навыки межкультурного взаимодействия.

Предметные:

- развивать первоначальные вокальные навыки и музыкальную память;

- формировать умение петь в ансамбле и сольно;

- формировать умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- формировать навык самостоятельности в распевании и настраивании голоса;

- формировать навыки восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знакомить с наиболее употребляемой музыкальной терминологией.

Метапредметные:

- формировать навыки публичных выступлений;

- развивать мотивацию к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности, активности;

- развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- обучать планированию своей деятельности и оценке свои возможности;

- формировать навыки решения нестандартных творческих задач в поставленных условиях.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

в области исполнительской подготовки:

- будет грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при пении в ансамбле; 

- научится создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- будет сформирован навык самостоятельности в распевании и настраивании голоса; 

- будут сформированы вокальные умения и навыки средствами вокального ансамбля (дыхание, звуковедение, строй, дикция и пр.);

- овладеет навыками публичных выступлений.

в области теоретической подготовки:

- будут сформированы вокально-интонационные навыки ладового чувства;

- будут сформированы навыки восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- будут знать наиболее употребляемую музыкальную терминологию.

 

Личностные результаты:

- будут сформированы способности к саморазвитию и творческому росту;

- будут сформированы умения применять приобретенные исполнительские навыки в повседневной жизни;

- будет сформирована культура общения и поведения в социуме;

- будет развита эмоциональная отзывчивость на доброе и прекрасное в искусстве и в жизни;

- будут развиты коммуникативные способности;

- будет сформирована позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- будут сформированы навыки межкультурного взаимодействия.

 

Метапредметные результаты:

Познавательные

- будет развита мотивация к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности, активности;

- будут сформированы навыки учебной и познавательной деятельности;

- овладеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- будут освоены способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Коммуникативные:

- будет формировано умение воспринимать себя как часть творческого коллектива;

- научатся продуктивному сотрудничеству в коллективе (общение, взаимодействие).

 

Регулятивные:

- будет сформировано умение планировать свою деятельность и оценивать свои возможности;

- получат навыки решения нестандартных творческих задач в поставленных условиях. 

Особые условия проведения

Не предъявляются.

Материально-техническая база

Кабинет, стулья, микрофоны, фортепиано, стойки для микрофонов.

Видео

[ "" ]