Программа «Ребёнок в мире театра»

Отличительная особенность, новизна: 

Программа ориентирована на комплексность развития творческих, эстетических нравственных, физических, интеллектуальных, коммуникативных качеств дошкольника.

 

Актуальность данной программы обусловлена, тем, что её реализация  вносит вклад в процесс формирования эмоциональной отзывчивости (театр это  мир эмоций, рассуждений, перевоплощения, творческих открытий) ребёнка.

 

Театрализованная деятельность -  это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение, потому что связана с игрой.

Ребенок, входя в роль героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. 

 

В течение двух лет дети, помимо практических навыков  получают первоначальные  знания о назначении театра, об истории  его возникновения, устройстве здания театра и деятельности его работников, об основных понятиях и терминологии театрального искусства

Педагоги

Некрасова Елена Михайловна  - воспитатель МКДОУ детского сада «Родничок» с. Лебедёвка, высшая квалификационная категория

 

Курсы повышения квалификации ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» в объёме 144 часа по теме « Развитие коммуникативных возможностей детей старшего дошкольного возраста»

Содержание программы

1 год обучения – 70 ч. Теория – 11ч. Практика 59ч

2 год обучения -  70 ч. Теория – 9ч. Практика 61ч

Разделы:

Театральные  игры; Ритмопластика; Развитие  техники речи; Приобщение детей к театральной культуре; Постановка  спектакля

Формы подведения итогов: показ спектаклей, выступление перед детскими коллективами, участие в конкурсах

Цели программы

Цель данной программы – формирование творческой личности посредством приобщения детей к искусству посредством театрализованной деятельности

 

Задачи:

 

Воспитательные:

- Воспитывать  патриотизм и чувство гражданственности  на основе приобщения к культурному  наследию;

- Формировать у детей духовно-нравственные понятия;

- Воспитывать   проявление инициативности.

 

Развивающие:

- Стимулировать развитие творческой, поисковой активности;

- Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми; учить детей выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение;

- Развивать внимание, образное и пространственное мышление, фантазию;

- Развивать познавательную активность; 

- Развивать художественный вкус.

 

Образовательные :

- Просвещать  детей в разнообразии искусства, прививая  устойчивый  интерес к        театру; 

- Приобщать  к театральной культуре, знакомить с видами,  устройством театра, правилами поведения в театре;

- Знакомить  с литературными произведениями, как источником театральной импровизации, драматизации, театрализации.

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

- Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Результат программы

Воспитательные:

  • Ребёнок воспринимает театр, как мир искусства, владеет ценностно – смысловым восприятием, сформирована культура мышления и поведения

 
Развивающие:

  • У ребёнка развиты коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми; умение выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение;
  • У ребёнка развита творческая, познавательная активность, образное и пространственное мышление, фантазия, художественный вкус.

 
Образовательные :

  • Ребёнок ориентируется в разнообразии искусства, привит  устойчивый  интерес к        театру;  знаком с видами театра,   устройством театра, правилами поведения в театре;
  • Ребёнок знаком с литературными произведениями, как источником театральной импровизации, драматизации, театрализации;
  • У ребёнка обогащён словарный запас, развита связная речь, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
  • Развита моторика, координация, плавность   движений.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие дети на основе заявления родителей

Материально-техническая база

Костюмерная:

Различные виды театров

Костюмы (Баба Яга, леший, Вовка из 30 - сятого царства и т.д.)

Декорации (ширмы, деревья, домики и т.д.)

Детские музыкальные инструменты

Наглядные иллюстрации сказок.

Литературный уголок - подборка сказок и литературных произведений разных авторов соответственно.

 

Фольклорная комната МКДОУ:

Фотоальбом «Народная тряпичная кукла» ;

Сундук расписной

Внутри сундука – сарафаны детские 20;

Косоворотки на мальчиков 20 и т.д.