Программа «Фантазёры»

Новизна данной программы заключается в том  что она направлена на развитие предпосылок инженерного мышления в системе, в совокупности таких видов деятельности, как Лего-конструирование, моделирование из палочек, спичек, применение игровых наборов «Дары Фребеля», «Радуга Кайе», «Cuboro».

 

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью в профессиях на современном рынке, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, т.е. обозначилась необходимость в высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением.

 

Именно дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в этом направлении.

Педагоги

Гольнис Анна Михайловна, педагог-психолог, первая квалификационная категория

 

Повышение квалификации:

  • 2018 г. - «Оказание первой помощи детям и взрослым», 40 ч.
  • 2018 г. - по программе «Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО», 108 ч.
  • 2021 г. - по программе «Психолого –педагогическая диагностика дошкольника», 144 ч.
  • 2021 г. - «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», 36 ч.
  • 2021 г. - «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 36 ч.

Содержание программы

1-2 год – 33 ч

Диагностика -1 час

Основная часть – 32 часа

Цели программы

Цель программы  - развитие предпосылок инженерного мышления посредством формирования наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста через комплекс развивающих игр, наборов и конструкторов.

 

Задачи:

Личностные:

  • умение работать в малых группах, развивая коммуникативные способности и умения;
  • развивать познавательную, исследовательскую и творческую активность детей;
  • поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений различных ситуациях;
  • воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;

 

Метапредметные:

  • формировать у детей наглядно-образное мышление через экспериментирование и проектирование  с различными  материалами;
  • учить поиску и самостоятельному нахождению разнообразных вариантов и способов решения задач, необычным  способам  достижения требуемого результата, новым  подходам к рассмотрению поставленных задач;

 

Предметные:

  • Формировать конструктивную деятельность, как способность к нестандартному решению проблем

Результат программы

 У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества: 

  • любознательность, инициативность, активность в исследовании окружающей жизни
  • культура  поведения в коллективе
  • чувство собственного достоинства
  • благоприятный «образ Я»
  • уверенность в собственных силах
  • способность к рефлексии своей деятельности
  • коммуникативные навыки

 

В результате реализации программы  обучающиеся будут знать:

  • специальную терминологию (при описании своих работ)
  • многообразие конструкторов, игр, строительных материалов

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • понимать инструкции
  • работать с информацией (находить ее, анализировать, фиксировать, составлять алгоритм, зарисовывать схемы и т.д.
  • самостоятельно принимать решения, делать выбор ,организовывать свое время и завершать начатое дело
  • договариваться и сотрудничать
  • представлять свои проекты перед слушателями
  • выдвигать и доказывать свои идеи
  • обладать культурой поведения в коллективе
  • описывать свою работу
  • пользоваться элементами экспериментирования с различными строительными материалами, игровыми наборами и конструкторами

Материально-техническая база

Занятия проводятся в  кабинете психолога, оборудованном столами для занятий, стульями, доской, имеется компьютер, игровые наборы «Дары Фрёбеля », «Cuboro», «Радуга Кайе», Лего-конструкторы, наборы палочек и спичек, развивающие игры, конструкторы

 Кроме этого, имеются:

•    рабочие тетради на каждого воспитанника;

•    цветные карандаши, простой карандаш, ручка;

•    бумага формата А4;

•    тетради в клетку;

•    набор палочек (спичек) на каждого воспитанника;

•    кнопки, магниты;

•    мяч;

•    каталог  игр (пальчиковая гимнастика, игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения)