Программа «Мир вокруг нас»

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Истинная красота заложена в природе и данная программа  помогает ребенку увидеть ее и научиться ценить.

В результате при ознакомлении детей с природой откроются широкие возможности для  воспитания личности.

Педагоги

Шевень Юлия Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы

I блок. Посадка и выращивание овощных культур.

II блок.  Посадка и выращивание цветочных культур.

III блок.Уход за комнатными растениями.

Цели программы

Цель -  формирование положительной мотивации у дошкольников  к занятиям растениеводством.

Задачи

Личностные:

-воспитание уважения к труду, бережное отношение к его результатам.

-воспитание уважительного взаимоотношения ребенка к взрослым.

Метапредметные:

-развитие навыков опытнической и исследовательской работы;

-развитие умения наблюдать, выделение предмета  из окружающего пространства по определённым признакам;

-развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);

-развитие познавательных и творческих способностей;

-развитие чувства общности детей в группе и навыков сотрудничества.

Предметные:

-знакомство детей с теоретическими и практическими вопросами овощеводства и комнатного цветоводства;

-расширение знаний детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания;

- формирование у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

-обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 

Результат программы

Личностные

Дети получат возможность для формирования:

- уважения к труду, бережное отношение к его результатам.

- уважительного взаимоотношения ребенка к взрослым.

Метапредметные

Дети получат возможность научиться:

развивать навыки опытнической и исследовательской работы;

-развивать умения наблюдать, выделять предметы  из окружающего пространства по определённым признакам.

-развивать чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

-развивать познавательные и творческие способностей.

-развивать чувства общности детей в группе и навыков сотрудничества.

Предметные

Дети научатся:

-знакомиться с теоретическими и практическими вопросами овощеводства и комнатного цветоводства;

-расширять знания о культурных огородных растениях и условиях их выращивания;

- формировать понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

-обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется:

просторный  кабинет с хорошим освещением; столы и стулья по количеству детей, размерами по возрасту детей; стенд для работы с родителями; доска; магнитофон, горшки и ящики для рассады, семена овощных и цветочных культур, земля, лейка для полива растений.