Программа "Колосок"

Новизна программы состоит в образовательных технологиях, позволяющих достичь оптимального результата за минимальное количество часов.         

 

Данная программа актуальна, т.к. она подходит для образования детей с различным уровнем подготовки на любой стадии обучения и обусловлена необходимостью воспитания  творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности, а также потребностью в сохранении русских фольклорных традиций.

Педагоги

Кузнецова Алла Ивановна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

КПК - «Художестенно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»;  13.02.2018г.,72ч.

 

Достижения: участие во всероссийских конкурсах; «Радуга талантов» 2018г., «Талантливые дети России»,2020,2021., «Гордость России» 2018г.,  «Звезда олимпа»2018г.,

Участие в районных конкурсах: «Музыкальный калейдоскоп» 2018, 2019, 2021г.  

Содержание программы

У детей от 4 до 5 лет (36 часов);

Теория - 4 часа;

Практика - 32 часа.

 

У детей от 5 до 6 лет (36 часов);

Теория - 4 часа;

Практика - 32 часа.

 

У детей от 6 до 7 лет (36 часов);

Теория - 4 часа;

Практика - 32 часа.

Цели программы

Цель данной программы – создание условий для приобщения дошкольников к духовной культуре русского народа.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

 

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
  • Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

 

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
  • Воспитывать в детях толерантность.

Результат программы

1 год обучения (4-5 лет)

  • Разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать русские народные песни;
  • Уметь переходить от разговорной к певческой интонации;
  • Иметь элементарные представления о народных праздниках (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица) и их традициях;
  • Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы и т.д.);
  • Уметь чередовать разные приёмы игры на ложках, отстукивать простейшие ритмы на бубне;
  • Знать название инструментов (треугольник, дудочка, балалайка) и различать их по звучанию;
  • Ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка»), идти за ведущим змейкой, перестраиваться в пары из круга и наоборот, кружиться в парах с разным положением рук, делать воротца и проходить через них;
  • Оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым;
  • Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

 

2 год обучения 5-6 лет

  • Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами;
  • Разыгрывать русские народные сказки и инсценировать народные песни;
  • Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.
  • Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха);
  • Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы и т.д.);
  • Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре;
  • Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию;
  • Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске;
  • Оказывать помощь сверстникам и взрослым;
  • Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками, внимание и заботу к близким;
  • Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих;
  • Передавать полученные знания малышам.

 

3 год обучения 6-7 лет.

  • Показ сценок с любым видом театра, уметь импровизировать;
  • Введение в свои выступления не только устного, но и музыкального фольклора;
  • Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом;
  • Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни;
  • Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией;
  • Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Капуста», «ниточка с иголочкой»;
  • Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень);
  • Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми;
  • Передавать полученный опыт малышам

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана для детей 4-7 лет.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы имеется:

- просторный кабинет;

- музыкальные инструменты: электропианино, аккордеон, балалайка, трещотки, ложки, коробочка, бубен, свистульки;

- музыкальный центр, мультимедийное оборудование;

- проигрыватель и диски с записями фольклорного материала, ноутбук;

- соответствующий реквизит для проведения праздников;

- народные костюмы для выступлений, предметы народного быта, разные виды театра, игрушки.