Программа «Хоровое пение»

Программа разработана с учётом обеспечения преемственности программы "Хоровое пение" и образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области музыкального искусства и сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Педагоги

Зайцева Татьяна Николаевна – преподаватель по классу академического хорового и сольного пения, теоретических дисциплин высшей квалификационной категории, заведующая секцией преподавателей академического пения, руководитель хора "Созвездие".

 

Уровень образования: высшее, Красноярский государственный институт искусств, специальность «Дирижирование», квалификация "Хормейстер, преподаватель".

Общий / Педагогический стаж: 20 лет / 11 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • «Проблема хорового и вокального исполнительства», удостоверение, 72 часа, ГАПОУ НСО «НОККиИ», 2016 г.;
  • «Актуальные методики работы с академическим хором» в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура», Санкт–Петербургский государственный институт культуры, октябрь 2019 г.

 

Пунько Наталья Анатольевна – преподаватель по классу академического хорового и сольного пения высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: высшее, Алтайский государственный институт культуры и искусств, специальность «Народное художественное творчество», квалификация "Художественный руководитель академического хора, преподаватель".

Общий / Педагогический стаж: 20 лет / 20 лет.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки: КПК для хормейстеров академического направления, НОККиИ, удостоверение, 72 часа, 2018 г.

Содержание программы

Содержание программы ориентировано на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально–нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно–эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Цели программы

Целями данной программы являются:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно–нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области музыкального искусства.

 

Задачи программы

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально–нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно–эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Минимум содержания программы «Хоровое пение» должен обеспечивать целостное художественно–эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ музыкально–исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

 

Результатом освоения программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

В области музыкального исполнительства:

 

а) хорового:

  • знания характерных особенностей хорового пения, вокально–хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;
  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;
  • умения самостоятельно разучивать вокально–хоровые партии;
  • умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
  • навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений.

 

б) инструментального:

  • знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;
  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
  • умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
  • навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
  • навыков подбора по слуху музыкальных произведений;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений.

 

В области теории и истории музыки:

  • знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
  • умения использовать полученные теоретические знания при вокально–хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
  • умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • сформированных вокально–интонационных навыков ладового чувства;
  • навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
  • навыков анализа музыкального произведения;
  • навыков записи музыкального текста по слуху;
  • первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Хоровое пение» образовательное учреждение проводит конкурсный отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Хоровое пение» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально–технического обеспечения включает в себя:

  • концертный зал с концертным роялем или пианино, подставками для хора, пультами и звукотехническим оборудованием;
  • библиотеку;
  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);
  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;
  • учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хор» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).

Видео

[ "" ]