Программа «Хрустальный башмачок»

Данная программа предполагает развитие и воспитание всех желающих детей, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе. На данном уровне организации уделяется большое внимание пластики, осанки, походки, красоты и выразительности движений, формируется фигура обучающихся. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение к противоположному полу, такт, прекрасные эмоции, культура поведения.

 

Обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Обучаясь на данном этапе, идет закрепление знаний, умений и навыков именно танцевального характера. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечнососудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка. Актуальность данной программы состоит в овладении обучающимися знаниями, умениями и навыками ряда танцевальных дисциплин, в необходимости всестороннего развития и социализации личности.

 

Программа удовлетворяет запросы детей в области танцевального образования, решает проблемы творческой самореализации личности через танцевальную и концертно-исполнительскую деятельность, удовлетворяет потребности и запросы школьников в области досуга и общения.

 

Программа «Хрустальный башмачок» сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. В программу включены упражнения и движения классического и народного танцев, доступные детям, обеспечивающие формирование осанки обучающихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

 

У современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству. Приобщение детей к творческой деятельности в объединении включены ритмические импровизации, танцевальные композиции, коллективные творческие проекты, которые обучающиеся демонстрируют на праздниках, концертах, фестивалях танца.

 

Занятия танцами дисциплинируют детей, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность. На занятиях обучающиеся учатся координации движений, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Педагоги

Саадулова Алла Юрьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 8 лет.


Повышение квалификации:

  • 20.03.2018 – 20.04.2018 г. НИПКиПРО «Реализация требований ФГОС к современному учебному занятию», 72 ч., 2018 г.

Расписание

Вторник

17:00 – 17:45

 


Четверг

17:00 – 17:45

 

Количественный состав группы 10 человек.

Содержание программы

  1. Организационное занятие – 2 ч.
  2. Ритмико-гимнастические упражнения – 6 ч.
  3. Танцевальные движения – 2 ч.
  4. Элементы классического танца – 2 ч.
  5. Репетиционно-постановочная работа – 14 ч.
  6. Элементы народного танца – 4 ч.
  7. Репетиционно-постановочная работа – 2 ч.

Всего: 32 ч., из них теории – 6 ч., практики – 26 ч.

Цели программы

Цель программы – создать условия для развития и раскрытия творческих способностей обучающихся средствами хореографического искусства.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • познакомить с правилами техники безопасности; с историей создания танцев народов мира; с основными видами танцев;
  • с классическими терминами, названиями классических движений;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве, слушать музыку, передавать их танцевальными движениями;
  • формировать пластику, правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;
  • раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей через двигательную активность;
  • научить определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии, двигаться в такт музыке;
  • научить определенным приемам, связкам движений, выработать в ребёнке способность самостоятельно видоизменять, группировать движения, составлять свои вариации.

Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;
  • формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;
  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве;
  • воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
  • развивать творческие способности и навыки танцевальных движений;
  • развивать чувство ритма через обучение танцам; музыкальный слух, воображение, фантазию.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • владеть элементарной хореографической терминологией;
  • основным танцевальным движениям;
  • пониманию единства формы и содержания в танце;
  • пониманию выразительности отдельных элементов танца и музыки в передаче определенного содержания;
  • эмоциональному восприятию хореографического искусства;
  • умению держать себя на сцене, показать суть танца;
  • овладению основными элементами танца;
  • выбирать хореографическую композицию для произвольного исполнения;
  • сдержанности, благородству манеры исполнения;
  • осмысленному отношению к танцу как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли;
  • чувству ритма, умению характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • адекватно использовать танец для выражения своего эмоционального состояния;
  • самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
  • музыкальности и выразительности, правдивости и искренности в передаче танцевального образа. 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
  • развитие коммуникативных способностей обучающихся.

 

Метапредметные результаты:

  • обнаружение ошибок при выполнении танцев, отбор способов их исправления;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий. 

Познавательные УУД:

  • овладение межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
  • танцы и их образы. 

Регулятивные УУД:

  • волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • проговаривать последовательность действий на занятии по танцам.

Коммуникативные УУД:

  • потребность в общении с педагогом;
  • умение слушать и вступать в диалог.

Особые условия проведения

Отличительные особенности этой программы заключаются в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

 

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д.

 

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца, научить красиво, двигаться и быть успешным на современных вечерах.

Материально-техническая база

  1. Технические средства: телевизор, DVD–плеер, проектор, компьютер, магнитофон, диски, флеш-карта, видиокамера;
  2. дидактический материал;
  3. методическая и периодическая литература.