Программа «Мой Робот»

Программа актуальна в связи с тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

 

Конструирование любимый детьми вид деятельности. Оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

 

LEGO конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO технологий является игра-ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре. В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.

Педагоги

Новицкая Елена Валерьевна, воспитатель, первая квалификационная категория

Стаж работы: 22 года.

Уровень образования: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет, учитель информатики по специальности "Информатика".

Повышение квалификации: Участник областного семинара "Реализация конструктивно-модельной деятельности в детском саду" по теме "Лего-конструирование и моделирование в детском саду", 2020 год.

 

 

 

Содержание программы

I.  LEGO STORYSTARTER. Знакомство с компонентами конструктора. Конструирование по замыслу и по заданным темам, демонстрация моделей - 16 часов.


II. LEGO WEDO – знакомство с робототехникой, с компонентами конструктора, со средой программирования, конструирование и программирование моделей LEGO WEDO, демонстрация моделей - 16 часов.


III. Итоговый блок -  самостоятельное конструирование и программирование любимых моделей - 4 часа.
 ВСЕГО: 36 час.    

Цели программы

Цель:

Развитие научно- технического и творческого  потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники. 

 

 Задачи программы:

Образовательные:

  • обеспечивать освоение обучающимися основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;
  • формировать навыки лего и робото-конструирования; 
  • формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo
  • формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • знакомить с новыми видами конструктора LEGO WeDo, LEGO STORYSTARTER.

 

Метапредметные: 

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.

  

Личностные:  

  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира;   
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Результат программы

Предметные результаты:

 В результате реализации программы обучающиеся будут:

  • владеть основными приёмами сборки и программирования робототехнических средств, лего и робото-конструирования;
  • иметь представления о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • сформированы представления о  безопасном поведении при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • проявлять , познавательно-исследовательской и технической деятельности.

 

Личностные результаты:

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • сотрудничества в процессе работы в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  • инициативность и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, в общении.

 

Метапредметные результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • владеть разными формами и видами творческо-технической игры;
  • работать с основными компонентами конструктора LEGO WeDo, LEGO STORYSTARTER; 
  • проявлять интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности;
  • ставить технические задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел; 
  • владеть основами создания программ на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.

 
  

  

Материально-техническая база

 

Учебное помещение: комната для занятий, соответствующая требованиям СанПиН.

 

Материально-техническое обеспечение: 

  • Столы и стулья для педагога и обучающихся.
  • Шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
  • Наборы конструкторов LEGO WeDo, LEGO STORYSTARTER.
  • Ноутбук Аcer.
  • Интерактивная доска, проектор.
  • Планшеты.

 

Информационное обеспечение:

  • ПервоРобот LEGO® WeDo. Книга для учителя.
  • Программное обеспечение LEGO® Education WeDo.
  • Построй свою историю. Комплект учебных проектов.
  • Программное обеспечение StoryVisualizer.