Программа «Музыка. Ритмика»

Как и всякое творчество, занятия ритмикой доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие. В танце можно познать свой дух и свое тело, и выразить все свои чувства. Танцующий воплощает в танце свое настроение и эмоции в пластически красивой и эстетической совершенной форме. Свобода и легкость движений, красота    радуют и танцоров, и зрителей.

 

Обучение ритмическим движениям и танцам является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя  тело  и  осваивая рисунок танца, ребенок познает  красоту  танцевального  творчества. Танцевальное искусство делает жизнь ярче и праздничнее.

 

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений.

 

Ритмика – это надежный фундамент для дальнейшей физической подготовки ребенка, укрепление его здоровья, развитие основных психологических функций: память, внимание, мышление, речь и воображение.

 

Занятия ритмикой включают в себя танцевальные движения, упражнения лечебной физкультуры и общей физической подготовки, логоритмику.

 

Логоритмика – это соединение движений, речи и музыки. Она развивает моторику, координацию, дыхание, а также физическое и психоэмоциональное состояние ребенка. Все движения строятся на подражании: взрослый показывает – малыш повторяет.

Педагоги

Телешенко Алевтина Александровна.

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: музыка, ритмика.

Общий стаж: 44 года. Педагогический стаж: 40 лет.

Уровень образования: высшее, Бийский государственный педагогический институт, 1982.

Направление подготовки и/или специальности: учитель русского языка и литературы.

Повышение квалификации:

- АНО «Альт»: «Музыка – движение – голос (Орф-педагогика)», семинар Т. Потехиной, 12.ч., (2017).

- НИПКиПРО: «Организация и методика занятий физической культурой и спортом обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», 108 ч., (2018).

- УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., (2018).

- Международный центр гуманной педагогики: авторский семинар «Искусство воспитания», 16 ч., (2019).

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

Вводная часть. Техника безопасности. Оздоровительная разминка - 4 часа.

Общеразвивающие упражнения - 18 часов.

Основные движения - 20 часов.

Игровой блок - 20 часов.

Упражнения на дыхание - 10 часов.

Итого 72 часа.

 

Учебный план 2 год обучения

Вводная часть. Техника безопасности. Оздоровительная разминка - 4 часа.

Общеразвивающие упражнения - 18 часов.

Основные движения - 20 часов.

Игровой блок - 20 часов.

Упражнения на дыхание - 10 часов.

Итого 72 часа.

 

Учебный план 3 год обучения

Вводная часть. Техника безопасности. Оздоровительная разминка - 4 часа.

Общеразвивающие упражнения - 18 часов.

Основные движения - 20 часов.

Игровой блок - 20 часов.

Упражнения на дыхание - 10 часов.

Итого 72 часа.

Цели программы

Развитие физических, творческих способностей, музыкальности детей в процессе занятий ритмикой.

 

Задачи

Предметные:

  • формирование умений и навыков правильного выполнения движений под музыку по показу педагога;    
  • развитие умения передавать настроение, характер музыки в физических и танцевальных движениях;
  • формирование понятийного аппарата обучающихся: характер музыки, темп, ритм и др.

 

Метапредметные:

  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков в соответствии с характером музыки, творческих способностей обучающихся;
  • развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
  • совершенствование умения сохранять правильную осанку, профилактика плоскостопия, общеукрепляющее воздействие на организм обучающихся.

 

Личностные:

  • воспитание нравственных качеств, доброжелательного отношения друг другу;
  • воспитание осознанного отношения к своему здоровью и потребности в ЗОЖ;
  • воспитание эмоционально-положительного отношения к образу добрых игровых персонажей, положительных героев сказок.

Результат программы

Предметные:

В результате освоения программы дети будут знать:

  • различные способы создания музыкально-двигательных образов;
  • основные двигательные движения.

В результате освоения программы дети будут уметь:

  • импровизировать, фантазировать, выражать свои эмоции, работать в коллективе;
  • воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, свободно ориентировать в пространстве зала.

 

Метапредметные:

  • творческая активность, артистизм;
  • умение работать в группах, команде.
  • дети стремятся сохранять правильную осанку, вести ЗОЖ.

 

Личностные:

  •  нравственные качества, доброжелательное отношение друг к другу;
  • сформировано эмоционально-положительное отношение к образу добрых игровых персонажей, положительных героев сказок;
  • развиты двигательная память, внимание, воображение, мышление, чувство ритма.

Особые условия проведения

 Медицинская справка о допуске к занятиям.

 

Материально-техническая база

Для организации качественного безопасного образовательного процесса имеется просторный танцевальный зал, оборудованный зеркалами и специальным напольным покрытием.

Спортивный инвентарь: коврики для йоги, скакалки, фитболы, мячи, обручи, гимнастические палки, сенсорные дорожки, массажные мячики и др.

Музыкальные инструменты детского оркестра: бубны, треугольники, маракасы, погремушки, металлофоны, балалайки.

ТСО: магнитофон, музыкальный центр, ноутбук, синтезатор, аудио-видеозаписи.

Реквизит: куклы, цветы, платочки, ленты, мягкие игрушки.

МТБ постоянно совершенствуется.

 

Информационное обеспечение:

Аудиотека (подборки детских песен и мелодий для занятий)

Интернет-источники по ритмике для дошкольников:

  • secret-terpsihor.com.ua 12.09.2020
  • litres.ru 02.10.2020
  • mega-talant 30.11.2020
  • http://deti-ritmika.ru/ 17.10.2020
  • https://www.youtube.com/channel/UCQA6l9z0m_gSRU7iRgpYN1g 30.11.2020.