Программа «Избранные вопросы математики»

     Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

 

 

Актуальность программы обусловлена тем, что она способствует формированию сознательных мотивов учения, содействует математической подготовке учащихся, ориентирована на развитие личности, способной успешно интегрироваться и быть востребованной в современных условиях жизни.

 

 

     Новизна программы состоит в том, что данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Она доступна обучающимся. Начинать изучение программы можно с любой темы; каждая из них имеет развивающую направленность, а также предусматривает дифференциацию по уровню подготовки обучающихся.

 

 

     Включение в данную программу примеров и задач, относящихся к вопросам техники, производства, сельского хозяйства, домашнего применения, убеждают учащихся в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, способны создавать уверенность в полезности и практической значимости математики, ее роли в современной культуре.

Педагоги

Евстафьева Наталья Витальевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, КФ НГПУ. Педагогический стаж 20 лет.

 

Жукова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, КФ НГПУ. Педагогический стаж 18 лет.

 

Карпова Татьяна Евгеньевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПИ. Педагогический стаж 35 лет.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Содержание программы

Программа  реализуется с 01.04.2021 г. по 31.05.2021 г., рассчитана на 8 часов.

 

  1. Математическая логика. Элементы комбинаторики – 2 часа.
  2. Алгебра модуля – 2 часа.
  3. Текстовые задачи – 2 часа.
  4. Прикладные геометрические задачи – 2 часа.

Цели программы

Углубление и расширение математических компетенций.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;
  • совершенствовать и углублять знания и умения учащихся с учетом индивидуальной траектории обучения;
  • закрепить знания учащихся по математической логике;
  • совершенствовать навыки решения математических упражнений, содержащих модуль;
  • совершенствовать навык решения текстовых задач;
  • расширить представления об использовании геометрии в решении прикладных задач.
     

 

Личностные:

  • воспитание настойчивости, инициативности, самостоятельности, создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
  • воспитывать культуру общения;
  • способствовать формированию осознанных мотивов обучения.
  • способствовать развитию основных процессов мышления: умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы.
     

 

Метапредметные:

  • учить способам поиска цели деятельности, поиска и обработки информации;
  • синтезировать знания;
  • способствовать формированию представления о математике как о фундаментальной области знания, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни;
  • развивать интеллектуальные способности учащихся, обобщенные умственные умения.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

знать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • методы решения уравнений и неравенств с модулями;
  • методы решения логических задач;
  • технологии решения текстовых задач;
  • прикладные возможности математики.

 

 

Уметь:

  • осуществлять исследовательскую деятельность (поиск, обработка, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера).
  • решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля;
  • строить графики функций, содержащих модуль;
  • применять метод математического моделирования при решении текстовых задач;
  • решать логические и комбинаторные задачи;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • настойчивость, инициативность, самостоятельность;
  • культура общения;
  • осознанные мотивы обучения;
  • основные процессы мышления: умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • навыки успешного самостоятельного решения проблемы.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися МБОУ СОШ №10.

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся в классном кабинете.
  2. Оборудование: компьютер, проектор, парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН.
  3. Наличие методического и дидактического материала.

Стоимость

Программа реализуется за счёт местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.