Программа «Химическая мозаика»

В подростковом возрасте важной становится деятельность в группе сверстников с общими интересами. Для них важен личный успех, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Для старших подростков характерно стремление проводить своё свободное время в группе единомышленников. Они выбирают клуб или группу, где их понимают, признают, предоставляют возможность для самовыражения.

 

Интеллектуальная игра развивает самостоятельность ребят, их творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление.

 

Подготовка, организация, проведение интеллектуальных игр сплачивает ребят, учит действовать сообща и, в то же время, позволяет показать знания и находчивость, соревнуясь друг с другом. В процессе неформального общения возникает взаимопонимание, расширяется круг друзей.

Педагоги

Гарбузова Вера Евгеньевна – образование высшее, окончила Хабаровский государственный институт, специальность – учитель химии, высшая квалификационная категория.

Стаж педагогической работы 43 года.

 

Награды и достижения:

- Заслуженный учитель РФ;

- орден «Трудовой Славы III степени»;

- победитель конкурса «Лучшие учителя России».

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

1. Введение в образовательную программу. Посвящение в знатоки. – 2 ч.

2. Биография учёного – 2 ч.

3. Металлы в нашей жизни – 17 ч.

4. Неметаллы в нашей жизни – 13 ч.

Азот. Углерод – элемент жизни. Кремний. Водород – элемент Вселенной.

5. Итоговое занятие. Конкурс «Химическая звезда» – 2 ч.

 

Учебный план 2 года обучения

1. Введение в образовательную программу – 2 ч.

2. Биографии учёных химиков – 4 ч.

3. Неметаллы в нашей жизни – 18 ч.

Йод. Хлор. Фтор. Бром.

4. Металлы в нашей жизни – 9 ч

Серебро. Медь.

5. Итоговое занятие. Турнир Юных Химиков – 3 ч.

 

Учебный план 3 года обучения

1. Введение в образовательную программу – 2 ч.

2. Биографии учёных химиков– 3 ч.

3. Химия сложных веществ – 16 ч.

4. Природные источники углеводородов – 5 ч.

5. До чего дошёл прогресс! – 6 ч.

6. Итоговое занятие. Прощальное заседание – 4 ч.

Цели программы

Создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных способностей подростков; самообучения и самовоспитания обучающихся в процессе собственной творческой деятельности; становления индивидуального механизма (способа) освоения социокультурного типа мышления, аналитического в своей основе, оптимального и прогностического по установке.

 

Задачи по реализации цели

Образовательные:

· расширение имеющихся знаний учащихся в области химии;

· формирование знаний об основных мыслительных операциях;

· создание условий для формирования и совершенствования познавательной активности членов клуба;

· формирование и развитие навыков работы со справочной литературой, Интернет ресурсами и умения анализировать полученную информацию;

· формирование у учащихся системы разносторонних знаний при работе с дополнительной информацией;

· получение более широкого представления об истории и развитии науки, её современных достижениях;

· знакомство с биографиями выдающихся учёных;

· обучение способам саморегуляции эмоциональных состояний и поведения, формирование навыков объективной самооценки и самоанализа, адекватной оценки себя и окружающих;

· формирование и совершенствование умений грамотного построения речи.

 

Личностные:

· развитие творческих способностей и стимулирование творческой активности учащихся;

· создание условий учащимся проявить себя, реализовать свой потенциал;

· обучение работать совместно, вести диалог, принимать точку зрения другого человека, основываясь на гуманизме отношений;

· развитие следующие качества личности учащихся: целеустремлённость, умение осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;

· формирование у учащихся умений управлять своей познавательной деятельностью;

· формирование чувства гордости за российскую химическую науку;

· способствовать готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории, профессии;

· развивать самостоятельности учащихся.

 

Метапредметные:

· формирование у учащихся знание основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

· формирование и совершенствование знаний и умений использования универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: формулировать гипотезы, анализировать и синтезировать, сравнивать и обобщать информацию и систематизировать её; умений выявлять причинно – следственные связи и действовать по аналогии;

· формирование мотивации к самопознанию, духовно-нравственному совершенствованию, социальному и профессиональному самоопределению;

· развитие творческих способностей членов команды знатоков.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся первого года обучения будут:

  • уметь работать с источниками информации (книга, Интернет ресурсы, СМИ), ставить вопросы, выдвигать гипотезы и обсуждать их;
  • знать, что такое память, её виды и способы улучшения памяти;
  • обладать навыками коммуникативного взаимодействия с членами клуба «Что? Где? Когда?».

Учащиеся второго года обучения будут:

  • уметь работать с дополнительной литературой, СМИ и Интернет ресурсами;
  • владеть теоретическими знаниями;
  • уметь устанавливать причинно - следственные связи;
  • находить самостоятельно способы решения поставленных задач;
  • проявлять творческую активность;
  • развивать навыки коммуникативного общения.

Учащиеся третьего года обучения будут:

знать:

  • основные способы и методы получения новых знаний и их использования.

уметь:

  • работать в группе;
  • самостоятельно добывать информацию из различных источников;
  • ставить цель и выбирать содержание, средства, методы для приобретения новых знаний;
  • осуществлять основные мыслительные операции;
  • осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности;
  • устанавливать причинно – следственные связи.

владеть:

  • навыками культурного труда;
  • опытом сотрудничества, коммуникативными навыками.

 обладать:

  • устойчивым интересом к предмету;
  • творческим подходом в работе;
  • знаниями нравственных норм;
  • мировоззрением, основанным на общечеловеческой культуре, обеспечивающим сознательную деятельность человека, системное восприятие мира.

Материально-техническая база

Учебное (игровое) помещение – кабинет химии.

 

Оборудование:

- компьютер – 1 шт.;

- проектор – 1 шт.;

- экран – 1 шт.;

- доска – 1 шт.;

- принтер – 2 шт.;

- сканер – 1 шт.;

- интернет ресурсы;

- библиотека кабинета химии около 300 экземпляров доп. литературы;

- банк вопросов по 42 темам заседаний.