Программа «Грамотеи»

Интеллектуальное и  речевое развитие ребенка являются приоритетными для успешного обучения в школе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

 

    Актуальность программы заключается в том, что она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшего формирования и самореализации  личности ребенка. Рассчитана на расширение представлений обучающихся о русском языке.

 

 

  Новизна программы заключается в том, что выбор форм проведения занятий  определяется с учетом интересов детей – это час вопросов и ответов, устный журнал, обучающие и сюжетные игры, литературная гостиная, практикум с элементами поиска, путешествие и практическая работа.

 

 

   Программа «Грамотеи» отличается от других тем, что основной задачей ставит формирование потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Педагоги

Рагозина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж 25 лет.

 

Толчина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж 27 лет.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021 по 31.05.2021, рассчитана на 8 часов.

 

  1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.)
  2. В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.) 
  3. К тайнам волшебных слов. (2 ч.) 
  4. Выбор друзей в Стране Слов. (1ч.)
  5. К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.) 
  6. Чудесные превращения слов.(1ч.) 
  7. В гости к Алфавиту. (1ч)

Цели программы

Создание условий для более прочного, сознательного усвоения материала, изученного на уроках русского языка, обогащению словарного запаса.

 

 

Задачи:

образовательные:

  • содействовать развитию речи обучающихся;
  • учить строить сообщения в устной и письменной форме;
  • совершенствовать навыки лингвистического анализа;
  • повышать уровень языкового развития обучающихся;
  • уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
  • приобретать знания, умения, навыки по грамматике русского языка;
  • развивать творчество и способствовать обогащению словарного запаса;
  • воспитывать интерес к предмету.
     

 

Личностные:

  • развитие мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетические на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
     

 

Метапредметные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

знать:

  • основные правила по грамматике русского языка;      
  • отличия звуков от букв; признаки гласных и согласных звуков; распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах; 
  • различия между понятиями: родственные слова, антонимы, синонимы, омонимы, омофоны, многозначные слова;
  • правила конструирования сообщения в устной и письменной форме;
  • основы лингвистического анализа.
     

Уметь:

  • работать со словарями;
  • уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
  • самостоятельно выбирать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады;
  • употреблять в речи вежливые слова;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
     
     

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • положительная мотивация познавательной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • чувство прекрасного и эстетический вкус на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • ответственное отношение к сохранению традиций и культуры своего края.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися МБОУ СОШ №10.

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся в классном кабинете.
  2. Оборудование: компьютер, проектор, принтер, парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН.
  3. Наличие методического и дидактического материала.

Стоимость

Программа реализуется за счёт средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.