Программа "Всё хоккей"

Программа «Всё хоккей» актуальна, так как создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Она направлена на укрепление здоровья, физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, формирование знаний и навыков в области физической культуры. Хоккей – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

 

Новизна программы - в использовании игровых технологий в процессе как общефизической подготовки, так и формирования специальных навыков. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей. Одновременно спортивные игры оказывают многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающихся (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

           

Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно сказываются на физическом развитии хоккеиста, повышают его работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают подвижность нервной системы и развивают волевые качества. Занятия по программе формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой деятельности воспитывается ответственность воспитанников, развиваются их способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы.

           

           

Педагоги

Вопилов Николай Геннадьевич, педагог дополнительного образования.

Стаж работы: 3 года.

Образование: среднее профессиональное.

 

Содержание программы

I. Теоретическая часть - 8 часов:

  1. Физическая культура и спорт - 1 час.
  2. История развития хоккея - 1 час.
  3. Сведения о строении и функциях организма человека - 2 часа.
  4. Гигиена и врачебный контроль - 2 часа.
  5. Правила игры в хоккей - 1 час.
  6. Самоконтроль и предупреждение травм - 1 час.

 

II. Практическая часть - 196 часов:

  1. Общая физическая подготовка - 62 часа
  2. Специальная физическая подготовка - 22 часа.
  3. Техническая подготовка - 76 часов.
  4. Учебные и тренировочные игры - 16 часов.
  5. Контрольные и переводные испытания - 6 часов.
  6. Контрольные игры и соревнования - 14 часов.

 Итого за год: 204 часа.

Цели программы

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни и удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в физическом развитии в области хоккея с шайбой.

 

Задачи:

Личностные:

  • прививать интерес к занятиям хоккеем с шайбой;
  • воспитывать спортивное трудолюбие;
  • воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, смелость, решительность, уверенность в себе, самообладание, психологическая устойчивость;
  • воспитывать патриотизм;
  • формировать интерес и потребность в систематических занятиях спортом;
  • развивать физические качества: быстрота, ловкость, гибкость, выносливость;
  • формировать умения адаптироваться в социальных условиях.
     

Метапредметные:

  • обучать рациональным способам выполнения того или иного задания, добросовестному выполнению заданий;
  • формировать осознанное стремление к новым знаниям и умениям;
  • развивать общие двигательные и специальные физические способности, необходимых для овладения и совершенствования навыков в избранным виде спорта;
  • обучать выполнению упражнений и применению технико-тактических приемов в различных условиях и ситуациях;
  • развивать основные функций мышления: анализ, сравнение, самоанализ, самоконтроль, самооценка;
  • развивать внимание, зрительную память, воображение, мотивацию достижения успеха;
  • развивать умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
     

Образовательные (предметные):

  • формировать необходимые знания и практические навыки в области физической культуры и спорта;
  • обучать технике и тактике хоккеем с шайбой;
  • способствовать освоению навыков правильной регулировки физической нагрузки;
  • акцентировать внимание на знаниях, умениях и навыках, необходимых для участия в соревнованиях;
  • способствовать разносторонней физической подготовленности обучающихся на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;
  • укреплять здоровье обучающихся.

Результат программы

Личностные результаты:

  • сформированный устойчивый интерес и потребность в систематических занятиях спортом, в том числе к занятиям хоккеем с шайбой;
  • сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • развиты физические качества: быстрота, ловкость, гибкость, выносливость;
  • обучающиеся проявляют волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, смелость, решительность, уверенность в себе, самообладания, психологическую устойчивость, спортивное трудолюбие;
  • развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
     

Метапредметные результаты:

Реализация программы способствовала:

  • развитию внимания, зрительной памяти, воображения, мотивация достижения успеха;
  • формированию умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

Обучающиеся:

  • владеют широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активно используют их в самостоятельных занятиях;
  • обучены рациональным способам выполнения заданий;
  • умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умеют находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умеют объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • демонстрируют основные функции мышления: анализ, сравнение, самоанализ, самоконтроль, самооценка.
     

Предметные результаты:

  • сформированы необходимые знания и практические навыки в области физической культуры и спорта;
  • сформированы жизненно важные двигательные умения и навыки, техника и тактика хоккеем с шайбой;
  • обучающиеся владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в соревнованиях;
  • сформированы навыки правильной регулировки физической нагрузки, рационального распределения времени в режиме дня, выполнения утренней зарядки;
  • обучающиеся умеют вести наблюдение за показателями своего физического развития.

 

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

  • историю развития хоккея с шайбой;
  • требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
  • основы техники и тактики хоккеем с шайбой;
  • требования техники безопасности при занятиях хоккеем с шайбой;
  • режим тренировочных занятий и отдыха;
  • особенности питания и приемы самоконтроля;
  • основы оказания первой помощи при травмах;
  • правила соревнований по хоккею с шайбой.

 

В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:

  • анализировать и оценивать свою учебно-тренировочную деятельность;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой контрольные упражнения;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях и соревнованиях.

Материально-техническая база

Учебные помещения и площадки:

  • спортивный зал - 9 м х 18 м.;
  • футбольное поле – 25 м х 42 м;
  • хоккейная коробка.

Материально техническое обеспечение:

  • гимнастическая скамейка — 2 шт.;
  • гимнастическая стенка —3шт.;
  • мяч для метания- 5 шт.;
  • эстафетная палочка-2 шт.;
  • гимнастический мат -15 шт.;
  • скакалки – 10 шт.;
  • гимнастический конь - 1 шт.;
  • гимнастический мостик -1 шт.;
  • палка гимнастическая – 10 шт.;
  • обруч гимнастический -5 шт.;
  • гимнастическая перекладина -1 шт.;
  • перекладина стационарная  - 2 шт.;
  • граната 0,5 кг. -2 шт.,
  • граната 0,7 кг.-2 шт.;
  • канат для лазания -1шт.;
  • мяч баскетбольный – 5 шт.;
  • волейбольная сетка со стойками – 1 шт.;
  • мяч волейбольный -5 шт.;
  • раздевалки,  комната для хранения инвентаря;
  • лыжи – 13 пар.