Программа «Первые ступеньки»

Актуальность Программы определяется ее направленностью на решение задач социально-интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду.

 

 

Участие детей в социально-развивающей деятельности в рамках курса «Первые ступеньки от слова к букве» поможет им подготовиться  к обучению чтению, письму, совершенствовать  устную речь, дети познакомятся с буквами, звуками, литературными произведениями, будут учиться отвечать на вопросы учителя, делать элементарные выводы, пересказывать прослушанные произведения, составлять рассказы по серии картинок. 

 

Курс «Первые ступеньки к письму» познакомит с разлиновкой тетради, работой в ней, ребята будут учиться писать элементы букв, штриховать фигуры по точечному образцу, рисовать и раскрашивать. Курс «Математические ступеньки» познакомит с геометрическими фигурами, счетом от 0 до 10 и в обратном направлении, научит ориентироваться в пространстве, в тетради в клетку, выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге, проводить наблюдения, находить сходство и различие, сравнивать, делать выводы.   Курс «Тропинка к прекрасному» будет развивать коммуникативные навыки дошколят, научит  видеть красоту природы, дети будут учиться рисовать карандашами, акварельными красками, пользоваться простейшими приемами лепки, выполнять аппликации при помощи шаблонов или трафаретов, вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

 

 

В качестве специфики программы можно выделить интегрированный характер программы, который решает задачи общего развития будущего первоклассника, его интеллектуальных, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. 

 

 

Программа направлена на подготовку ребенка к обучению в школе.  Основа программы – социально-развивающая, игровая  деятельность.

 

Педагоги

Лепшей Любовь Ивановна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПИ. Педагогический стаж работы - 36 лет.

 

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 часа (25 минут) с 10 минутным перерывом.

Содержание программы

Программа реализуется с 01.09.2020г. по 28.05.2021г., рассчитана на 132 часа.

 

  1. Вводное занятие - 0,5 часа
  2. Первые ступеньки от слова к букве -33 часа. 
  3. Математические ступеньки - 33 часа.
  4. Первые ступеньки к письму-33 часа.
  5. Ступеньки к  прекрасному - 32 часа.
  6. Итоговое занятие - 0,5 часа.

Цели программы

Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • формировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки для начала обучения в школе,
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным уровнем  образовании.

 

 

Личностные:

  • снизить уровень тревожности у ребенка и его родителей перед поступлением в школу;
  • формировать предпосылки к учебной деятельности. 

 

 

Метапредметные:

  • развивать мышление, речь, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила и нормы социального поведения;
  • названия геометрических фигур, цифр;
  • гласные и согласные звуки и буквы.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • в практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа ("3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1");
  • сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов;
  • распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей;
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз);
  • выполнять графические диктанты;
  • считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10;
  • раскрашивать, рисовать предметы, печатать буквы, слоги, слова;
  • выделять новую информацию (это я раньше не знал) и соотносить её с имеющейся;
    действовать по образцу;
  • работать по предложенному плану, работать самостоятельно и в группе. 

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • этические нормы (определять и высказывать под руководством учителя простые общие для всех правила поведения);
  • понимание эмоций других и выражение своих согласно принятым нормам;
  • положительная мотивация к учебной деятельности;
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
  •  готовность к систематическому обучению.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы нет.

Материально-техническая база

  • Занятия проводятся на базе начальных классов.
  • Оборудование: компьютер, сканер, принтер, парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН.
  • Наличие методического и дидактического материала.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.