Программа «Лего-конструирование»

Развитие технического творчества учащихся является одним из приоритетных направлений в образовании. Актуальность данной программы характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса при освоении ИКТ-технологий и обусловлена современными тенденциями использования конструкторских изобретений. Современная робототехника и лего-конструирование – одно из важнейших направлений технического прогресса, в котором законы механики и новых технологий соприкасаются с использованием искусственного интеллекта.

 

 

Данная программа разработана с целью обучения дошкольников знаниям и умениям современных компьютерных технологий с использованием робототехнических средств. Работа с образовательными конструкторами LEGО позволяет детям в форме познавательной игры сформулировать многие важные технические идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки конструкторского моделирования. Объединение юных конструкторов LEGO имеет большие преимущества по силе непосредственного участия в творческом процессе при создании базовых лего-моделей и своих собственных, осознания их значимости в науке, технике и жизни человека.

 

 

Новизна программы в том, что в занимательной форме дети знакомятся с основами конструирования и программирования лего-моделей в среде LEGO, а также изучают виртуальный конструктор LEGO. Решая научно-познавательные и учебно-практические задачи, связанные с лего-конструированием, моделированием и программированием, дошкольники самостоятельно и при поддержке педагога получают новые знания и умения, которые они смогут применять в своей образовательной и исследовательской деятельности.

Педагоги

Афанасьева Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж  -  25 лет.

 

Переподготовка:

1."Педагог дополнительного образования", 520 часов, ООО "Верети", 2020 год.

 

 

Повышение квалификации:

1. "Современная образовательная технология как основа дополнительного образования детей дошкольного возраста", 72 часа, ООО "Верети", 2020 год.

 

 

 

Награды и поощрения:

 

Благодарность Губернатора Новосибирской области, 2020 г. 

Почётная грамота Министерства образования Новосибирской области, 2015 г.

 

 

 

Международная выставка «Учебная Сибирь - 2019», серебряная медаль, 2019 г.

Международный конкурс по лего-конструированию «МИР-LEGO», диплом победителя в номинации «ЛЕГО - транспорт», 2020 г.

I  Районный фестиваль открытых идей по техническому творчеству, диплом участника, 2020 г.

Районный конкурс юных конструкторов ЛЕГО, сертификат участника, 2020 г.

Расписание

Занятия проходят 2 раз в неделю по 1 часу (30 минут).

Содержание программы

Программа реализуется  с 01.04.2021 по 31.05.2021 года, рассчитана на 16 часов.

 

 

  • Введение в образовательную программу - 1 час.
  • Путешествие в страну роботов. Знакомство с набором LEGO- 2 часа. 
  • Продолжение знакомства детей с конструктором LEGO с формой LEGO-деталей, составления LEGO-словаря - 2 часа.
  • Конструктивно - модельная деятельность – 2 часов. 
  • Знакомство с роботами - 2 часов.
  • Создание и программирование механизмов и моделей - 2 часа.
  • Составление технологической карты и технического паспорта модели- 4 часов.
  • Итоговое занятие -1 час.

Цели программы

Формирование практического опыта конструирования, моделирования и проектирования лего-моделей с помощью робототехнических средств LEGO.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • формирование  конструктивно-технических способностей и навыков технического (инженерного) мышления;
  • развитие способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
  • закрепление умения работать в конструировании по графической модели, условиям, темам.

 

 

Личностные:

  • формировать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе;
  • формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

 

 

Метапредметные:

  • развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • развитие сенсомоторных процессов через формирование практических умений.

Результат программы

В результате реализации программы дети будут: 

Знать:

  • правила безопасной работы с инструментами и механизмами, необходимыми при конструировании и моделировании с помощью робототехнических средств;
  • основные механизмы конструктора LEGO и принципы механики.

 

 

Уметь:

  • применять теоретические знания в практической деятельности при конструировании, программировании и моделировании лего-моделей;
  • доводить собранную лего-конструкцию до «живой модели».

  

 

У ребёнка будут развиты следующие личностные качества:

  • навыки  воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание;
  • скорость мышления и скорость обработки информации;
  • наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность.

     

Особые условия проведения

Занятия проводятся с воспитанниками ДОУ "Орлёнок".

Материально-техническая база

Занятия  проводятся на имеющейся у дошкольной организации материально-технической базе:

 

1.     Музыкальный зал ДОУ.

2.     Оборудование: аппаратура для озвучивания и визуализации занятий: музыкальный центр «SONY», ноутбук «ASUS», видеопроектор, экран, столы, одноместные парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН).

3.     Наличие методического и дидактического материала: конструктор LEGO – базовый набор, раздаточный и демонстрационный печатный материал.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.