«Живопись» (5 лет)

Программа  разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной  программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Ннаправлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств.

Содержание тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись» и «Рисунок». В каждом из данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом.

Педагоги

Казанцев Виталий Викторович, заведующий отделением

Выпускник Новосибирского государственного педагогического университета, Института искусств Специальность изобразительное искусство, квалификация преподаватель изобразительного искусства, 2016 г.
Ведёт занятия по дисциплинам живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство.
Преподаватель высшей квалификационной категории.
Лауреат конкурса «Золотая книга культуры Новосибирской области», профессиональный художник, лауреат областных выставок. Дважды обладатель высшей награды – Золотая медаль культурной олимпиады Новосибирской области.

Гаранина Полина Сергеевна

Выпускница Новосибирского государственного художественного училища, 2018 г.
  Участник областных выставок.

Михалева Ольга Алексеевна, 

Выпускница Новосибирского государственного педагогического университета, Института искусств Специальность изобразительное искусство, квалификация преподаватель изобразительного искусства, 2014 г.
Ведёт занятия по дисциплинам живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство.
Преподаватель высшей квалификационной категории.
Почетный работник культуры Новосибирской области , Лауреат конкурса «Золотая книга культуры Новосибирской области», профессиональный художник, лауреат областных выставок.

Фёдорова Лариса Витальевна, 

Выпускница Новосибирского государственного педагогического университета, Института искусств Специальность изобразительное искусство, квалификация преподаватель изобразительного искусства, 2004 г.
Ведёт занятия по дисциплинам живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство.
Преподаватель высшей квалификационной категории.
Профессиональный художник, лауреат областных выставок.

Штальбаум София Александровна

Выпускница Новосибирского государственного педагогического университета.специальность культурология, квалификация, преподаватель культурологии, 2015 г.
Ведёт занятия по дисциплинам история изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.
Преподаватель высшей квалификационной категории

Содержание программы

1 -3 классы

Рисунок - 3 часа

Живопись - 3 часа

Композиция станковая - 2 часа

История искусства - 1.5 часа

Вариативная часть 

ДПИ- 2 часа.

Всего 11.5 часов в неделю.

Всего 391 час в год

4  класс

Рисунок - 4 часа

Живопись - 3 часа

Композиция станковая - 2 часа

История искусства - 1.5 часа

Вариативная часть 

ДПИ- 2 часа.

Всего 12.5 часов в неделю.

Всего 425 час в год

5  класс

Рисунок - 4 часа

Живопись - 3 часа

Композиция станковая - 3 часа

История искусства - 1.5 часа

Вариативная часть 

ДПИ- 2 часа.

Всего 13.5 часов в неделю.

Всего 459 час в год

Цели программы

Целью  является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области  изобразительного искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,

- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей, создания цветового строя;

- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

- умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- навыки в использовании основных техник и материалов;

- навыки последовательного ведения живописной работы

Материально-техническая база

Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, натюрмортному фонду, формируемым по полному перечню тем учебно-тематического плана.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
• словесный (объяснение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
• практический;
• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные
впечатления).
Предложенные методы работы в рамках общеразвивающей программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

 Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы "История искусства".

 Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебного предмета оснащены видеооборудованием, учебной мебелью (мольберты, подиумы, доски, столы, стулья, стеллажи, шкафы), планшеты, софиты, реквизит (предметы и драпировки) и оформлены наглядными пособиями.

 Собран учебно-методический фонд работ выпускников школы, который ежегодно пополняется новыми работами.