"Музыкальный инструмент. Аккордеон" (7 лет)

Данная программа разработана на основе и с учетом  федеральных  государственных требований к дополнительной образовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» и предназначена для приобщения учащихся к музыкально – творческой деятельности. Программа обучения игре на аккордеоне предполагает приобретение обучающимися суммы знаний, умений и навыков, способствующих художественному образованию, формированию их эстетических взглядов и идеалов.

Образовательная программа дополнительного образования детей  «Музыкальный инструмент (аккордеон, баян)» имеет художественную направленность.

Уровень программы – базовый.

Актуальность программы. Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре всегда было и будет одной из важнейших задач деятельности музыкальных объединений в системе дополнительного образования детей.

Каждому ребенку предоставлена возможность проявить свои дарования, расширить свои знания в области музыкальной культуры, научиться играть на  инструменте.

На современном этапе музыкальное воспитание направлено не только на развитие специальных знаний, умений и навыков, но и на развитие эмоций, чувств, личностного отношения к богатству проявлений окружающего мира.

Программа по классу аккордеона направлена на ценностную ориентацию воспитанников к миру музыкального искусства, владению навыками исполнительства и творческой деятельности.

Сложность изучаемых произведений не должна превышать возможностей ученика (при необходимости педагог вправе снизить репертуарные требования на класс ниже рекомендуемых основной программой по классу баяна, аккордеона). Технический рост и приобретение необходимых исполнительских навыков должно сочетаться с развитием навыка чтения с листа, умения самостоятельной работы с текстом. Поэтому крайне желательно сочетать изучение небольшого количества относительно сложных произведений, включающих в себя новые, более трудные технические приемы и исполнительские задачи, с прохождением большого количества относительно легких произведений, доступных для быстрого разучивания, закрепляющих усвоенные навыки и доставляющих удовольствие от музицирования.

Также эта программа может быть использована для обучения всех желающих детей заниматься любительским музицированием и на занятиях предмета по выбору.

 

Педагоги

Степанова Ирина Анатольевна

Заведующая отделение. Выпускница НМК им Мурова, Лауреат конкурса "Золотая книга культуры Новосибирской области". Преподаватель высшей категории. 

Содержание программы

1 - 4 класс

Музыкальный инструмент - 2 часа неделю

Сольфеджио - 1,5 часа неделю

Музицирование - 05. часа в неделю

Слушание музыки 1 час неделю

Предмет по выбору - 1 час неделю

Коллективное музицирование - 1 час в неделю 

Всего 238 часов в неделю

 5 класс

Музыкальный инструмент - 2 часа неделю

Сольфеджио - 1,5 часа неделю

Муз.литература - 1 час неделю

Коллективное музицирование - 3 часа в неделю

Предмет по выбору - 1 час в неделю

Всего 323 часа в год

6 класс

Музыкальный инструмент - 2 часа неделю

Сольфеджио - 1,5 часа неделю

Музицирование  - 1 час в неделю 

Муз.литература - 1.5 часа неделю

Коллективное музицирование - 3 часа в неделю

Предмет по выбору - 1 час в неделю

Всего 340 часов в год

 

7 класс

Музыкальный инструмент - 2 часа неделю

Сольфеджио - 2 часа неделю

Музицирование  - 1 час в неделю 

Муз.литература - 1.5 часа неделю

Коллективное музицирование - 3 часа в неделю

Предмет по выбору - 1 час в неделю

Всего 357 часов в год

Цели программы

Цель образовательной деятельности: обучение практическим навыкам игры на аккордеоне; формирование гармонически развитой личности, активного потребителя духовных ценностей, владеющего навыками самостоятельного музицирования

Результат программы

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-  формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- знания музыкальной терминологии;

- навыки чтения с листа, подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

- навыки публичных выступлений;

- формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкально-исполнительской деятельности;

-  формирование устойчивого интереса к занятиям на инструменте и различным видам музыкально-творческой деятельности (музицированию и аккомпанементу);

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений и исполнять на баяне-аккордеоне различные виды ансамблей, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при исполнении музыкального произведения.

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании  несложного музыкального произведения;

- воспитание навыка слухового контроля, умение управлять процессом исполнения музыкального произведения.

Особые условия проведения

Наличие музыкального инструмента

Материально-техническая база

В ДШИ проводятся систематические мероприятия по приведению материально-технической базы в соответствие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Аккордеон» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

 - концертный зал со звукотехническим оборудованием;

 - библиотеку;

 - учебную аудиторию для индивидуальных занятий с площадью не менее 6 кв.м., оснащенную инструментами и стульями разной высоты.

 

Видео

[ "" ]