Программа «По дорогам открытий»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС  нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

 

 

Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

 

 

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью и направлена на формирование у обучающихся стремления к творчеству, способностей к изобретательству и рационализаторству. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно- исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

 

 

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Педагоги

Журинская Евгения Николаевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее. Педагогический стаж - 31 год.

Повышение квалификации: Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования, 72 часа, Институт современного развития, 2021г.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю (40 минут)

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021 по 31.05.2021, рассчитана на 8 часов.

 

Раздел 1. Проект «Пасхальная открытка» (2 ч )

  • Работа над проектом в соответствии с этапами . Инструктажи по  ТБ.

  • Беседа « Из чего можно сделать пасхальную открытку») .

 

Раздел 2. Проект «День Победы» (4ч)

  • Работа над проектами в соответствии  с этапами.
  • Встреча с ветеранами ВОВ.
  • Чтение стихов и рассказов о войне. Выставка книг о войне.
  • Выпуск стенгазеты ко Дню Победы .
  • Конкурс рисунков

Раздел 3. Проект «Прощай, начальная школа!» (2ч)

  • Праздник « Прощай, начальная школа!».
  • Выставка рисунков на тему: «Здравствуй, лето!»

Цели программы

Формирование информационной грамотности обучающихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.

 

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
  • Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме.
  • При этом обучающиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

 

 

Метапредметные:

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • формирование социально адекватных способов поведения.
  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
  • Формирование умения решать творческие задачи.
  • Воспитание самостоятельности и предприимчивости.

 

 

Личностные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями;
  • прививать принципы творческой деятельности и научно-исследовательского подхода в общении с окружающими как способы самореализации и самопознания;
  • способствовать развитию коллективного сотрудничества для достижения единой цели.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать (предметные):

  • способы составления устных презентаций;
  • методы распределения работы в группе;
  • как правильно ставить цели составлять планирование
  • способы поиска информации

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь (метапредметные):

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • сформированность мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитию.
  • умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие критического и творческого мышления.

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Компьютер
Сканер
Принтер лазерный

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения