Программа «Мир пазлов»

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов  и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

 

 

Складывание пазлов – процесс увлекательный и поучительный, развивающий у детей память, логическое мышление и внимание, усидчивость, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.

 

 

На занятиях  «Мир пазлов» у ребёнка развивается внутренний план действий, логическое мышление, способность устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы, ребёнок не только готовится к более сложной умственной деятельности, но и приобретает способность оперативно реагировать на события реальной, повседневной жизни.  Он активно включается в процесс самостоятельного добывания знаний.

Педагоги

Бородина Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее. Педагогический стаж - 31 год. 

 

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю (40 минут)

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021 по 31.05.2021, рассчитана на 8 часов.

Раздел 1. Вводное занятие (1ч)

Раздел 2. Базовые понятия сборки пазлов (7ч)


Цели программы

Создание условий для интеллектуального развития ребенка через развитие моторики, логического мышления, воображения и памяти.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление учащихся с геометрическими фигурами и объемными телами;
  • формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;

 

 

Личностные:

  • развитие мотивационной сферы учащихся – интереса к исследовательской деятельности и моделированию;
  • овладение навыками пространственного ориентирования;

 

 

Метапредметные:

  • вовлечение учащихся в активную творческую деятельность;
  • развитие воображения, умения фантазировать.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать (предметные):

  • называть и правильно определять назначение окружающих и часто встречающихся технических объектов;                                                                   
  • называть основные части изготавливаемых макетов и моделей;
  • называть и правильно определять назначение инструментов ручного труда, правила пользования ими;                                                                                                           
  • различать элементарные свойства бумаги и картона, доступные способы их обработки;
  • выполнять простейшие правила организации рабочего места;                                                                 давать характеристику пазлов (рисованные, фотопазлы);                                    
  • ориентироваться на пазловом поле;                                                                                       
  • выполнять сборку пазлов разными способами;                                                                         
  • выполнять технику сортировки;                                                                                
  • концентрировать внимание на сборке пазла;                                                                             
  • договариваться и работать в паре;   
  • организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к материалам;                                                                                          
  • соблюдать правила безопасности труда.    

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь (метапредметные):

  • овладение умением творческого видения т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества :

  • сформированность эстетических чувств, творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

 

 

                                                                             

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Ноутбук -1
Интерактивный стол - 1
Кубики развивающие,магнитные и картонные геометрические фигуры - 6
Рисованные пазлы, фотопазлы - 12
Стол, стул
Принтер - 1
Развивающие игры - 10
Интерактивные, онлайн игры
 

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения