Программа «Диалоги из «Диалога» литературной студии

     Программа литературной студии "Диалоги из "Диалога" опирается на данные таких филологических дисциплин и чисто прикладных предметов, как литературоведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи и некоторые другие. Усиленное внимание в программе и в процессе работы уделяется вопросам теории литературного творчества, в частности к сведениям, относящимся к построению связного текста различных жанров.

 

   В условиях работы студии у каждого ребенка появляется реальная возможность систематизировать собранный материал, построить свое художественное произведение в определенной композиционной форме, правильно и в тоже время своеобразно выражать свои мысли, совершенствовать написанное.

 

    При проведении занятий студии большое внимание уделяется приемам, стимулирующим литературное творчество, развивающим творческое воображение и внимание к слову. Наиболее целесообразными являются такие методы, как самостоятельное наблюдение учащихся над текстом с целью определения сходства и различия в описании предмета у разных авторов, рецензирование работ, выполненных студийцами, подготовка творческих работ учащихся школы к выпуску альманаха «Диалоги из «Диалога».

Педагоги

Свирепова Наталья Александровна, образование высшее,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории,

педагог-психолог высшей квалификационной категории, стаж 15 лет.

Награждена:

  • Благодарность начальника департамента образования мэрии города Новосибирска 2020г.
  • Благодарственное письмо мэра города Новосибирска 2017г.

 

Достижения учеников - это 100% поступление в ВУЗы на филологические и журналистские факультеты.

Содержание программы

Основные разделы программы:

  1. Тема, основная мысль высказывания (3 часа)
  2. Характер литературного героя (3 часа)
  3. Разновидности композиционного построения рассказа (4 часа)
  4. Жанры журналистики (3 часа)
  5. Устные рассказы, публичное выступление (3 часа)
  6. Очерк, рассуждение (4 часа)
  7. Юмористические рассказы (4 часа)
  8. Типы речи (3 часа)
  9. Мастерство писателя, рецензирование текста (4 часа)
  10. Совершенствование речевых умений (4 часа)

35 часов в год.

Цели программы

Создание условий для развития творческого потенциала учащихся путем создания авторских текстов различной жанровой и стилистической направленности.

 

Задачи программы

предметные:

  • обучение работы с текстами разных стилей;
  • обучение анализу и пониманию специфики литературных произведений разных жанров;
  • формирование навыка анализа и интерпретации произведений;
  • формирование умения создания собственного оригинального текста;
  • формирование умения видеть, слышать, анализировать многообразный мир и отражать его в своих произведениях.

личностные:

  • формирование внутренней потребности у ребенка к творческой самореализации; 
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,  его интеграции в систему отечественной культуры;
  • приобщение ученика к духовным ценностям литературного наследия;
    воспитание чувства слова и уважительного отношения к родному языку.

метапредметные:

  • развитие  художественно-творческих умений;
  • формирование навыков критического мышления;
  • развитие индивидуального творческого воображения, наблюдательности, фантазии.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  •  характерные особенности функциональных стилей языка;
  •  особенности функционально-смысловых типов речи;
  •  жанры, характерные для каждого функционального стиля языка;
  • художественные тропы; 
  • стилистические приемы;
  •  разновидности композиционного построения рассказа.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • определять стилистическую принадлежность текста;
  • владеть навыками анализа и интерпретации художественного произведения; 
  • уметь находить сильные и слабые стороны текста;
  • уметь писать критическую статью (отзыв, рецензию, эссе); 
  • владеть комплексом специальных знаний по теории литературы;
  • ориентироваться типах речи и жанрах;
  • уметь создавать устный  и письменный рассказ.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение анализировать, рецензировать готовые тексты разных стилей и жанров;
  • грамотно и доступно формулировать свои мысли;
  • создавать самостоятельно стихотворные и художественные тексты;
  • коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству;
  • эстетический вкус как ориентир в самостоятельном восприятии искусства.

Особые условия проведения

Программа литературной студии "Диалоги из "Диалога" реализуется только для обучающихся школы "Диалог" на внебюджетной основе.

Материально-техническая база

Учебное помещение: классные комнаты.

 

Материально-техническое обеспечение: компьютер учителя, плазменная панель, колонки. 

 

Информационное обеспечение: методические пособия, сайты педагогической и литературной направленности, платформа для видеоконференцсвязи zoom.