Программа «Ландшафтный дизайн»

Отличительной особенностью данной программы является использование практической деятельности на пришкольной территории. Обучающиеся переносят знания, полученные на уроках биологии, во внеурочную деятельность, в другую среду.

 


Показателем эффективной реализации данной программы является повышение уровня общего развития обучающихся положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной экологической деятельности, эстетическое восприятие окружающей среды, стремление к сохранению собственного здоровья через окружающую нас среду.

 


Данная программа предназначена для; обучающихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных с изучением и выращиванием растений, с практическими работами на пришкольном участке и внутри школы, экологическим состоянием окружающей территории.

Педагоги

Гейнц Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ, 2003г.  Педагогический стаж работы – 18 лет.

 

 

  Повышение квалификации:

«Особенности реализации ФГОС ООО в процессе обучения естественно-научным предметам», 108ч., 03.2018, КФ НГПУ

«Организация правового просвещения в ОО в соответствии с основами государственной политики РФ», 31ч, 11.2020, Единый урок РФ

«Обеспечение комплексной безопасности ОО», 26ч, 11.2020, Единый урок РФ

«Основы обеспечения информационной безопасности детей», 22ч, 12.2020, Единый урок

«Методология и технология дистанционного обучения в ОО», 49ч, 12.2020, Единый урок

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Расписание: Среда      14.00-14.45

                   Пятница   14.00 -15.40 (10 минутный перерыв)

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 29.05.2021г., рассчитана на 27 часов.

 

1.Вводное занятие  - 1ч

2. Цветники и цветы - 1ч

3. Ландшафтное проектирование  - 3ч

4. Выращивание цветочных культур  - 3ч

5. Оценка экологического состояния пришкольного участка - 3ч

6. Разработка коллективного проекта школьного двора - 3ч

7. Составление плана озеленения и благоустройства школьного двора - 1ч

8. Выращивание рассады - 3ч

9.Разбивка новых клумб на территории школы - 3ч

10.Обработка почвы и посадка многолетних цветочных культур на школьном дворе - 6ч

Цели программы

Формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности; повышение уровня экологических и природоохранных знаний, нацеливание на участие в решении современных экологических проблем.

 

 

Задачи:

 Образовательные (предметные):

  • Расширение и углубление знаний о многообразии однолетних, многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, комнатных растений, используемых в цветоводстве.
  • Изучить технику дизайна
  • Формировать навыки во флористическом искусстве, практических умений в ландшафтном дизайне - разбивка клумб

 

 

Личностные:

  • Формирование положительных личностных качеств (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.).
  • Формирование навыков самоконтроля.
     

 

 

 Метапредметные:

  • развитие мотивации к поисково- исследовательской деятельности;
  • развитие потребности в самореализации, самостоятельности, ответственности, активности.

Результат программы

Личностные результаты:

В результате освоения программы обучающиеся будут способны:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, город, школу;
  • осознавать мотивы образовательной деятельности, определять ее цели и задачи;
  • понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;
  • осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками при выполнении проекта;
  • не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формировать эстетические потребности у учащихся.

 

 

Метапредметные результаты:

В результате освоения программы обучающиеся будут способны:

  • ориентироваться в содержании теоретических понятий предметной области (в пределах программы) и использовать их при выполнении творческих заданий;
  • выполнять возложенные должностные обязанности;
  • выполнять задания по инструкции педагога;
  • участвовать в групповой работе в качестве исполнителя;
  • участвовать в обсуждении учебных, творческих проблем;
  • участвовать в проектной деятельности;
  • отбирать инструменты и материалы для выполнения своей творческой работы;
  • владеть навыками безопасности при работе с инструментами, материалами, механизмами.

 

 

Предметные результаты:

 В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

  • о материалах, инструментах; правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • месте и роли экологического образования в жизни человека;
  • особенностях цветовых форм при озеленении территории;
  • особенности организации проектной деятельности;
  • значение терминов, понятий, используемых при работе над проектом;

   

 

 будут уметь:

  • пользоваться различными инструментами и материалами;
  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • различать растения сада, огорода, леса, поля, комнатные растения, знать их названия;
  • правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений используемых в быту;
  • уметь собирать и хранить семена однолетних декоративных растений.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с обучающимися МКОУ школы-интерната.

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся на базе школы.
  2. Оборудование: компьютер, парты и стулья (в соответствии с требованиями СанПиН).
  3. Наличие методического и дидактического материала.
  4. Садовый инвентарь.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.