Программа «Тико-конструирование»

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена важностью созданию условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволяет формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Девизом данной программы стали такие слова: «Играю-Думаю-Учусь Действовать самостоятельно».

 

 

 Конструирование в рамках программы процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей  друг с другом.

 

 

ТИКО - конструирование научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

 

 

Данная программа является наиболее актуальной  на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка.

 

 

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Педагоги

Рычкова Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования. Образование высшее. Педагогический стаж - 8 лет.

Профессиональная переподготовка: Методика преподавания ИЗО в системе общего и дополнительного образования, 72ч, декабрь 2019 год.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю (40 минут)

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021 по 31.05.2021, рассчитана на 8 часов.

Раздел 1. «Плоскостное конструирование» (8 ч)

 

 

Цели программы

Развитие логического мышления детей школьного возраста посредством конструирования.

 

 

Задачи:

  • развивать познавательные процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, речь) и приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  • развивать навыки пространственного ориентирования;
  • систематизировать знания детей о геометрических представлениях;
  • способствовать формированию умений конструировать по схеме и по собственному замыслу;
  • воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать (предметные):

  • виды многоугольников;
  • вычисление периметра фигуры практическим путём;
  • правила составления узоров и орнаментов.
  • понятия «вершина», «грань2, «ребро»;
  • понятия «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали»,»вправо вниз по диагонали2;
  • понятие «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь (метапредметные):

  • ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над,-под,--в,-на, -за,-перед;
  • анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
  • составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;
  • конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;
  • измерять и сравнивать объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • конструировать куб из развёртки, и наоборот, развёртку из куба;
  • вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;
  • конструировать симметричные фигуры;
  • придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества (личностные):

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение занятий:

  • Конструктор для объемного моделирования ТИКО – набор «Архимед» - 12штук;
  • Мультимедийное оборудование.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения