- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Математические предметы (математика, программирование)
- Программа «Грани познания»
Программа «Грани познания»
Актуальность Программы обусловлена все возрастающими требованиями к математическому образованию. Часть школьного курса математики не изучается или изучается не достаточно подробно в разных стандартных учебниках. Объём стандарта знаний, которым должен владеть старшеклассник, чрезвычайно велик. Следовательно велик и объём накопившихся у учащихся за годы обучения пробелов. Знания тем, входящих в этот курс необходимы, так как они фигурируют в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. А главное то, что хорошее владение этим материалом значительно облегчает решение многих задач школьного курса смежных дисциплин.
Кроме того курс рассчитан на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с прикладными задачами, производить интерпретацию результатов своих исследований.
Новизна и отличительная особенность данной программы заключаются: в практической направленности, которая служит качественному усвоению курса математики. Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу, а так же углубляющих и расширяющих его через включение более сложных задач, материала, способствующего полному и углубленному изучению математики и смежных дисциплин.
Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и планомерное развитие их интереса к предмету. Изучение программного материала основано на использовании расширения и укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и расширить программу основной школы по математике.
Педагоги
Белоусова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж работы-21 год. Высшая квалификационная категория.
Расписание
Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут).
Содержание программы
- Введение. Значение курса, его задачи. (1 час)
- Числа и вычисления. Числовые выражения. (2 часа)
- Алгебраические выражения. (2 часа)
- Уравнения и неравенства. (3 часа)
- Числовые последовательности. (2 часа)
- Функции и графики. (2 часа)
- Геометрические фигуры и свойства. (3 часа)
- Треугольник. (2 часа)
- Многоугольники. (2 часа)
- Окружность и круг. (3 часа)
- Измерение геометрических величин. (2 часа)
- Статистика и теория вероятностей. (2 часа)
- Таблицы и диаграммы. (2 часа)
- Задачи на проценты. (2 часа)
- Итоговое занятие. Решение экзаменационной работы. (4 часа)
Цели программы
Развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению, а также обладающей такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.
Задачи:
Образовательные:
- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и применять их в практической деятельности;
- закреплять навыки решения основных типов задач математики;
- прививать интерес учащихся к предмету, способствовать полному раскрытию их математических способностей, развивать свободу математического мышления.
Личностные:
- развивать волевую среду ребёнка;
- развивать интеллектуальные способности (внимание, память, мышление, воображение).
Метапредметные:
- формировать коммуникативные навыки, обучающихся;
- содействовать ребёнку в поисках собственной «ниши» (значимости, важности, нужности).
Результат программы
В результате реализации программы учащиеся будут:
Знать:
- составлять планы решения конкретных задач и алгоритмы рассуждений для различных типов задач;
- работать с текстом задачи, находить скрытую информацию, трансформировать полученную информацию из одного вида в другой;
- составлять обобщающие таблицы теоретического материала к задачам по разным темам;
- наглядно ситуацию, рассматриваемую в конкретной задаче в виде краткой записи, схемы, рисунка, чертежа;
- решать задачи «обязательного минимума» всех тем ОГЭ.
Уметь:
- использовать математические модели, понимая их роль в текстовых задачах;
- находить общее в подходах к решению задач в различных видах, по различным темам;
- использовать уже решенные задачи для уточнения и углубления своих знаний;
- проверять математический смысл решений.
Особые условия проведения
Занятия могут посещать учащиеся 9-х классов МБОУ СОШ № 5.
Материально-техническая база
- Занятия проводятся в МБОУ СОШ № 5.
Сведения о помещении, в котором проводятся занятия: учебный кабинет, компьютерный класс.
- Перечень оборудования учебного кабинета: демонстрационная доска, учебные столы и стулья, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
- Перечень оборудования компьютерного класса: персональные компьютеры (18 шт.), проектор, учебные столы и стулья, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
Методическое обеспечение:
- ОГЭ 2020-2021. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. / И.В. Ященко, А.В.Семенов, А.С. Трепалин, Е.А. Кукса – Издательство «Национальное образование.
- ОГЭ (ГИА 9) Математика.9 класс. Основной государственный экзамен. Тематические тестовыезадания. / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. –11 с.
- ОГЭ (ГИА9) 2018. Математика. Основной государственный экзамен. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен»,2018. – 80 с.
- Открытый банк заданий ОГЭ [Электронный ресурс] / официальный сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» //http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge.
- Александр Ларин. Математика. Подготовка к ОГЭ [Электронный ресурс] / материалы для подготовки к ОГЭ по математике 2020 // http://alexlarin.net/ege15.html.
Литература для обучающихся: учащиеся обеспечиваются распечатками с тематическими заданиями, тестами, КИМами.
Стоимость
Программа реализуется за счет местного бюджета.