Программа «Грани познания»

Актуальность Программы обусловлена все возрастающими требованиями к математическому образованию.  Часть школьного курса математики не изучается или изучается не достаточно подробно в разных стандартных учебниках. Объём стандарта знаний, которым должен владеть старшеклассник, чрезвычайно велик. Следовательно велик и объём накопившихся у учащихся за годы обучения пробелов. Знания тем, входящих в этот курс необходимы, так как они фигурируют в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. А главное то, что хорошее владение этим материалом значительно облегчает решение многих задач школьного курса смежных дисциплин.

 

 

Кроме того курс рассчитан на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с прикладными задачами, производить интерпретацию результатов своих исследований.

 

 

Новизна и отличительная особенность данной программы заключаются: в практической направленности, которая служит качественному усвоению курса математики. Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу, а так же углубляющих и расширяющих его через включение более сложных задач, материала, способствующего полному и углубленному изучению математики и смежных дисциплин.

 

 

Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и планомерное развитие их интереса к предмету. Изучение программного материала основано на использовании расширения и укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и расширить программу основной школы по математике.

 

 

Педагоги

Белоусова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж работы-21 год. Высшая квалификационная категория.

 

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут).

Содержание программы

  • Введение. Значение курса, его задачи. (1 час)
  • Числа и вычисления. Числовые выражения. (2 часа)
  • Алгебраические выражения. (2 часа)
  • Уравнения и неравенства. (3 часа)
  • Числовые последовательности. (2 часа)
  • Функции и графики. (2 часа)
  • Геометрические фигуры и свойства. (3 часа)
  • Треугольник. (2 часа)
  • Многоугольники. (2 часа)
  • Окружность и круг. (3 часа)
  • Измерение геометрических величин. (2 часа)
  • Статистика и теория вероятностей. (2 часа)
  • Таблицы и диаграммы. (2 часа)
  • Задачи на проценты. (2 часа)
  • Итоговое занятие. Решение экзаменационной работы. (4 часа)

Цели программы

Развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению, а также обладающей такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и применять их в  практической деятельности;
  • закреплять навыки решения основных типов задач математики;
  • прививать интерес учащихся к предмету, способствовать полному раскрытию их математических способностей, развивать свободу математического мышления.

 

Личностные:

  • развивать волевую среду ребёнка;
  • развивать интеллектуальные способности (внимание, память, мышление, воображение).

 

Метапредметные:

  • формировать коммуникативные навыки, обучающихся;
  • содействовать ребёнку в поисках собственной «ниши» (значимости, важности, нужности).

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

 

Знать:

  • составлять планы решения конкретных задач и алгоритмы рассуждений для различных типов задач;
  • работать с текстом задачи, находить скрытую информацию, трансформировать полученную информацию из одного вида в другой;
  • составлять обобщающие таблицы теоретического материала к задачам по разным темам;
  • наглядно ситуацию, рассматриваемую в конкретной задаче в виде краткой записи, схемы, рисунка, чертежа;
  • решать задачи «обязательного минимума» всех тем ОГЭ.

 

Уметь:

  • использовать математические модели, понимая их роль в текстовых задачах;
  • находить общее в подходах к решению задач в различных видах, по различным темам;
  • использовать уже решенные задачи для уточнения и углубления своих знаний;
  • проверять математический смысл решений.

Особые условия проведения

Занятия могут посещать учащиеся 9-х классов МБОУ СОШ № 5.

Материально-техническая база

  • Занятия проводятся в МБОУ СОШ №  5. 

Сведения о помещении, в котором проводятся занятия: учебный кабинет, компьютерный класс.

  • Перечень оборудования учебного кабинета: демонстрационная доска, учебные столы и стулья, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
  • Перечень оборудования компьютерного класса: персональные компьютеры (18 шт.), проектор, учебные столы и стулья, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Методическое обеспечение:

  • ОГЭ 2020-2021. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. / И.В. Ященко, А.В.Семенов, А.С. Трепалин, Е.А. Кукса – Издательство «Национальное образование.
  • ОГЭ (ГИА 9) Математика.9 класс. Основной государственный экзамен. Тематические тестовыезадания. / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. –11 с.
  • ОГЭ (ГИА9) 2018. Математика. Основной государственный экзамен. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен»,2018. – 80 с.
  • Открытый банк заданий ОГЭ [Электронный ресурс] / официальный сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» //http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge.
  • Александр Ларин. Математика. Подготовка к ОГЭ [Электронный ресурс] / материалы для подготовки к ОГЭ по математике 2020 // http://alexlarin.net/ege15.html.

Литература для обучающихся: учащиеся обеспечиваются распечатками с тематическими заданиями, тестами, КИМами.

Стоимость

Программа реализуется за счет местного бюджета.