Программа «ТИКО-моделирование»

    Актуальность Программы определяется ее направленностью на создание условий для развития у младших школьников  пространственного мышления, которое необходимо для успешного интеллектуального развития ребёнка.

 

 

 Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволяет формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
 Ключевую роль в этом процессе играет предметно-преобразующая деятельность, то есть практическая работа с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).

 

 

ТИКО-моделирование, как и моделирующая деятельность, создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих умений – планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата.

Педагоги

Шейкина Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж работы – 16 лет.

Повышение квалификации: «Дополнительное образование: современные образовательные технологии в образовании детей и взрослых», 72 часа, ООО «Столичный учебный центр», 2019 год.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 31.05.2021г., рассчитана на 8 часов.

 

  1. Исследование многоугольников. Изделие: «Белка» - 2 часа.
  2. Четырёхугольники – прямоугольник. Изделие: «Гриб» - 1 час.
  3. Треугольник. Измерение сторон ТИКО-треугольников. Изделия: «Кот» и «Собака» «Крокодил» и «Верблюд» - 1 час.
  4. Четырёхугольники – ромб. «Птица» и «Журавль» - 1 час.
  5. Создание изделий и подготовка к выставке - 1 час.
  6. Проект «Детская площадка» Изделия: «Горка», «Качели», «Песочница», игровой комплекс «Ракета» - 2 часа.

Цели программы

Формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

 

 

Задачи:

Образовательные (предметные):

  • учить распознавать виды многоугольников;
  • закрепить понятия "сторона", "вершина", "периметр", "длина";
  • совершенствовать навыки выполнения измерительных работ.

 

 

Личностные:

  • воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, уважительное отношения к человеку-творцу, умение сотрудничать с другими людьми.
  • развивать регулятивную структуру деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

 

 

Метапредметные:

  • развивать познавательные мотивы, интерес к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • создать условия для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развивать психические процессы (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  • развивать сенсомоторные процессы (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

знать:

  • геометрические фигуры и тела, различать и называть виды многоугольников;
  • понятия "сторона", "вершина", "периметр", "длина" и применять их в речи;
  • основные требования к выполнению измерительных работ.

 

 

Уметь:

  • ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над,-под,--в,-на, -за,-перед;
  • составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;
  • конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;
  • анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в парах и группах;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. 

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися 1 классов МБОУ СОШ №10

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся на базе школы.
  2. Оборудование: конструктор для объемного моделирования ТИКО –конструктор; мультимедийное оборудование.
  3. Наличие методического и дидактического материала: схемы плоскостных фигур, диктанты для тико- конструирования, тико-тетрадь.

Стоимость

Программа реализуется за счёт средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.