Программа «Легоконструирование»

Быстрый темп изменений требований к системе образования привёл к необходимости создать каждому ребенку условия для возможности успешного обучения в школе. Ребёнок должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, готовый непрерывно учиться. Легоконструирование - универсальный инструмент для образования, оно позволяет детям шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире. В процессе конструирования дети получают интегрированные представления в различных образовательных областях. Обучающимся нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. 

 

 

Кроме того, конструкторы Лего спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Занятия по данной Программе развивают у обучающихся творческое и креативное мышление, способность ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умение самостоятельно создавать новые технические формы.

 

 

Работа с конструктором ЛЕГО позволяет обучающимся реализовать свою потребность в общении, в  творческих замыслах; формирует положительную мотивацию к обучению в школе. 

Педагоги

Стеблева Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования. Образование  высшее, НГПУ. Педагогический стаж работы -  15 лет. Повышение квалификации:

  1. "Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста", 72 часа, Высшая школа делового администрирования, 2021 г.
  2. "Компьютерная графика Adobe Photoshop", 32 часа, МКУ ДПО ИМЦ, 2019г.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут.

Содержание программы

Программа  реализуется  с  01.04.2021 г. по 31.05.2021 г., рассчитана на 16 часов:

1. "В мире животных" -  8  часов.

2. "Сказочные домики" - 8  часов. 

 

 

Цели программы

Формирование   и   совершенствование  у  детей  дошкольного  возраста  практических  навыков  конструирования посредством  конструктора  Лего.

 

 

Задачи Программы:

Образовательные:

  • формирование задатков конструктивно-технических способностей и навыков технического (инженерного) мышления;
  • формирование умения  строить по замыслу;
  • развитие  умения заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;
  • развитие способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
  • закрепление умения работать в конструировании по графической модели, условиям, темам;
  • развитие ориентировки в пространстве, умения применять свои знания при проектировании и сборке конструкций;
  • формирование навыков экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • развитие основных когнитивных функций: памяти, внимания, восприятия, речи, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, мелкой моторики.

 

 

Личностные:

  • формирование навыков и  умений работать в команде, общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участия в совместных играх;
  • формирование положительного отношения к миру, труду, другим людям и самому себе, чувства собственного достоинства;
  • формирование активной гражданской позиции;
  • формирование умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • учить выражать свою позицию по разным вопросам, разрешать конфликты.

 

 

Метапредметные:

  • формирование умения удерживать цель деятельности, самостоятельно её ставить, способность самостоятельно контролировать ход выполнения работы и доводить ее до конца;
  • формирование способности к волевым усилиям, умения следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • формирование умения учить подчиняться правилам и социальным нормам в процессе совместной деятельности, со сверстниками и взрослыми, распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

 

Результат программы

В результате реализации Программы обучающиеся будут:

Знать:

  • правила безопасной работы;
  • основные термины, название деталей конструктора Лего.

 

 

Уметь:

  • сооружать различные конструкции одного и того же объекта; механической модели в соответствии с их назначением;
  • самостоятельно планировать  процесс возведения постройки;
  • сооружать  постройки, объединенные общей темой или условиями;
  • создавать  различные модели: по схеме, словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;
  • удерживать цель деятельности, самостоятельно её ставить, самостоятельно контролировать ход выполнения работы и доводить ее до конца.

 

 

У обучающихся будут развиты личностные качества:

  •  мотивация к саморазвитию, потребность к познанию, техническому творчеству;
  • способность  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Может выражать свою позицию по разным вопросам, разрешать конфликты;
  • способность к волевым усилиям, следованию социальным нормам и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе ДОУ "Солнышко". Занятия могут посещать дети с разного уровня подготовки  как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

1.Занятия проводятся на базе ДОУ "Солнышко".

2.Оборудование:современные конструкторы «нового поколения»: «ЛЕГО ДУПЛО», "ЛЕГО СИТИ», «ЛЕГОМОЗАИКА», «ЛЕГОСТРОИТЕЛЬ»; столы и стулья в соответствии с требованиями СанПин.

 

Стоимость

Программа реализуется за счёт средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.