Программа «Лаборатория журналистики»

    Актуальность Программы заключается в том, что  в  новых  социально-экономических  условиях  особое  значение  приобретает  деятельность,  которая  наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.  Занятия направлены на совершенствование  основных  видов речевой  деятельности,  обучение  культуры  общения,  снятию  страха  перед  публичными выступлениями,  а  главное,  создание    продукта,  имеющего  значимость  для  других.

 

 

    Новизна Программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки журналиста, полученные во время обучения, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

 

 

Педагогическая  целесообразность  заключается   в необходимости  развития  интереса  к профессии  журналиста,  потому  что  ребенок  может  продемонстрировать  свои  умения, наглядно  показать  результат.

Педагоги

Ганзен Мария Олеговна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, КФ НГПУ. Педагогический стаж работы – 5 лет.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

Содержание программы

Программа  реализуется с 01.04.2021 г. по 31.05.2021 г., рассчитана на 8 часов.

 

  1. Журналистика как вид деятельности -1 ч.
  2. Работа в редакторе Publisher -1ч.
  3. Разбор рубрик, разделов газеты, работа с набросанным материалом -1ч.
  4. Редактирование газеты. Правка текста -1ч.
  5. Стилистика. Работа со стилями и типами речи газеты – 1ч.
  6. Публицистический стиль и его жанры -1ч.
  7. Лексика и ее употребление в журналистике -1 ч.
  8. Выпуск  издательского  номера -1ч.

Цели программы

    Знакомство  детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела и обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;
  2. дать представление о жанрах журналистики, тропах и стилистических фигурах;
  3. познакомить со способами  сбора и обработки  материала;
  4. научить применять  знания при создании школьной газеты.
     

 

Личностные:

  1. способствовать воспитанию бережного отношения к слову;
  2. способствовать воспитанию  трудолюбия, ответственности;
  3. способствовать формированию общественной активности.
     

 

Метапредметные:

  1. способствовать развитию у обучающихся навыков  готовности слушать, слышать собеседника, вести диалог;
  2. способствовать развитию умения работать в команде;
  3. способствовать развитию умения давать самооценку результатам своего труда;
  4. способствовать развитию  умения анализировать полученную информацию.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

знать:

  • основные термины журналистики;
  • жанры журналистики, тропы и стилистические фигуры;
  • основные способы сбора и обработки материала;
  • алгоритм создания газеты.
     

 

Уметь:

  • осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
  • обрабатывать информацию в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
  • понимать причины успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
  • составлять статьи для печатных СМИ;
  • использовать навыки работы с компьютером в процессе создания школьной газеты.
      

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • активная жизненная позиция в процессе подготовки выпусков газеты;
  • инициативность в принятии решений;
  • понимание связи журналистской работы с литературой, русским языком, информатикой;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях.  

Особые условия проведения

Занятия проводятся с обучающимися МБОУ СОШ № 10.

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся в классном кабинете.
  2. Оборудование: компьютер, проектор, принтер, фотоаппарат, диктофон, парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН.
  3. Наличие методического и дидактического материала.

Стоимость

Программа реализуется за счёт средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.