Программа «Клуб занимательных техников»

Актуальность Программы определяется её направленностью на  ориентирование детей в мире высокой технической оснащённости и умение самостоятельно создавать новые технические формы.

 

 

Занятия в Клубе любознательных техников помогут детям: проводить исследования как учёные, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики, и играть как дети.

 

 

В качестве специфики Программы можно выделить  расширение элементарных знаний в таких предметных областях, как: математика (понятия: «пространство», «объёмные фигуры», выполнение расчётов  и построение моделей); геометрия (изучение симметрии, повторяемости, подобия фигур; инженерное мышление (построение схем, расчётов параметров конструкции). 

Педагоги

 Веснина Ольга Николаевна,  педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж работы - 7 лет. Повышение квалификации:

  1. "Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста", 72 часа, Высшая школа делового администрирования, 2021 г.
  2. "Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС",72 часа, ООО центр повышения квалификации "Луч знаний", 2021 г.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут.

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021 г. по 31.05.2021 г., рассчитана на 16 часов:

  • Знакомство с конструкторами: «Фикстик», «Дискболл», «В мире животных» - 8 часов.
  • Конструкторы: «Дворик», «Сказочные домики» - 8 часов.

 

Цели программы

Формирование практического опыта конструирования, моделирования и проектирования моделей с помощью конструктора нового поколения.

 

 

Задачи Программы:

 

Образовательные:

  • формирование задатков конструктивно-технических способностей и навыков технического (инженерного) мышления;
  • формирование навыков экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • формирование умения довести решение технической задачи до готовой модели;
  • развитие устойчивого интереса к техническому творчеству для стимулирования мотивации обучающихся к индивидуальной проектной деятельности;
  • закрепление практических навыков конструирования и моделирования по образцу, схеме, условиям, собственному замыслу;
  • развитие основных когнитивных функций: памяти, внимания, восприятия, речи, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, мелкой моторики;
  • расширение элементарных знаний в таких предметных областях, как: математика (понятия: «пространство», «объёмные фигуры», выполнение расчётов  и построение моделей); геометрия (изучение симметрии, повторяемости, подобия фигур; инженерное мышление (построение схем, расчётов параметров конструкции).

 

 

Личностные:

  • формирование навыков и  умений работать в команде, общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участия в совместных играх;
  • мотивирование обучающихся на саморазвитие, формирование потребности к познанию, техническому творчеству;
  • формирование положительного отношения к миру, труду, другим людям и самому себе, чувства собственного достоинства;
  • формирование активной гражданской позиции;
  • формирование умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • учить выражать свою позицию по разным вопросам, разрешать конфликты.

 

 

Метапредметные:

  • формирование умения удерживать цель деятельности, самостоятельно её ставить, способность самостоятельно контролировать ход выполнения работы и доводить ее до конца;
  • побуждение к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование потребности к самостоятельному поиску пути решения поставленных задач, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  развитие общего кругозора и интеллекта;
  •  формирование способности к волевым усилиям, умения следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • учить подчиняться правилам и социальным нормам в процессе совместной деятельности, со сверстниками и взрослыми, распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Результат программы

В результате реализации Программы обучающиеся  будут:

Знать:

  • приёмы расчётов параметров конструкции.

 

 

Уметь:

  • удерживать цель деятельности, самостоятельно её ставить, самостоятельно контролировать ход выполнения работы и доводить ее до конца;
  • творчески и инициативно подходить к решению любой конструкторской задачи;
  • создавать ситуацию успеха в работе при конструировании;
  • достаточно хорошо владеть практическими навыкам конструирования и моделирования по образцу, схеме, условиям, собственному замыслу;
  •  обладать  элементарными знаниями в математике (понятия: «пространство», «объёмные фигуры», выполнение расчётов  и построение моделей); геометрии (изучение симметрии, повторяемости, подобия фигур; проявляет инженерное мышление (построение схем, расчётов параметров конструкции). 

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • способность к волевым усилиям, следованию социальным нормам и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • активная гражданская позиция;
  • умение работать в команде со сверстниками и взрослыми.

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся с воспитанниками ДОУ "Солнышко" как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением зрения и речи.

Материально-техническая база

1.Занятия проводятся на базе ДОУ "Солнышко".

2.Оборудование: современные конструкторы «нового поколения»: «Фикстик», «Дискболл», Валликс», «Форматик», «Смартбол», «Квик – стеч», «Дворик», «Логометрик», «Глоуб – Фикс», «Трубометрик»; столы и стулья в соответствии с требованиями СанПин.

 

Стоимость

Программа реализуется за счёт средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.