Программа "ОФП в школе"

Детство - важнейший период в жизни ребенка, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности растущего детского организма. Поэтому приобщать человека к заботе о своем здоровье необходимо именно в раннем возрасте, когда воспитывается его заинтересованность в саморазвитии, ведении здорового образа жизни. Общая физическая подготовка является одной из форм физкультурно-спортивной работы. 

 

Актуальность данной программы заключается в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и работоспособности, воспитании гармонично развитого человека. Систематические занятия физкультурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма человека. 

 

Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности. 

 

Приоритетными задачами обучения являются: привлечение большего числа детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, формирования осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Педагоги

Чепуркин Александр Олегович, педагог дополнительного образования. Образование: высшее педагогическое. Категория: высшая. Стаж педагогической работы - 8 лет.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут, с перерывом 10 минут.

Содержание программы

Учебный план обучения: программа рассчитана на 1 год (2 часа в неделю, всего - 72 часа). 

  • Теоретическая подготовка - 1 час.
  • Подвижные игры - 18 часов.
  • Игры с элементами спортивных игр - 16 часов.
  • Легкая атлетика - 18 часов.
  • Гимнастика и акробатика - 18 часов.
  • Итоговое тестирование - 1 час.

Цели программы

Укрепление здоровья и закаливание занимающихся, достижение всестороннего развития, приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой, формирование моральных и волевых качеств гражданина, повышение физических показателей школьников, через оздоровительные виды физического воздействия, участие в соревнованиях. 

 

Задачи

Личностные:

  • развивать навыки здорового образа жизни, а также потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным и спортивным  играм;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • формировать активную жизненную позицию, основы гражданской идентичности и патриотизма. 

 

Предметные:

  • обучить детей правилам сохранения правильной осанки и коррекции ее нарушений, профилактике плоскостопия;
  • обучить основам техники различных видов двигательной деятельности;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью, а также различные подвижные и спортивные игры. 

 

Метапредметные:

  • обучить основным правилам ведения здорового образа жизни;
  • развивать жизненные важные двигательные качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу, координацию) и навыки (бег, метание предметов, прыжки);
  • научить технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут иметь следующие результаты:

личностные

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. 

 

метапредметные

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности во время проведения занятий. 

 

предметные

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а) укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;
  • уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять простые акробатические соединения и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами.

Особые условия проведения

Обучающиеся допускаются на тренировочные занятия при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, не имеющие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

  • спортивный зал,
  • спортивная площадка,
  • скакалка,
  • гимнастическая палка,
  • гимнастическая стенка,
  • гимнастические скамейки,
  • мячи различные,
  • свисток,
  • секундомер.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета в рамках муниципального задания учреждения.