Программа "Путешествие по карте"

Содержание курса предназначено для расширения и углубление знаний учащихся по физической географии материков, океанов, даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.  

 

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.

 

Возрастная рамка участников кружка (5-9 кл) практически не ограничена. Это создает определенные трудности для руководителя, и в то же время способствует активному формированию коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Педагогическая целесообразность реализации программы кружка «Клуб путешественников «Путешествуем по Белу свету …» заключается не только в том, что это позволит полезно занять свободное время учащихся, но и пробудить интерес к активному познанию окружающего мира, его экологическим и социальным проблемам. В реализации программы особое место занимает работа учащихся над творческими исследовательскими проектами. Следует отметить, что участие школьников в работе кружка строится строго на добровольных началах.

Педагоги

Каргина Любовь Анатольевна, учитель географии высшей квалификационной категории

Содержание программы

Учебный план.

 

Введение – 1 час.

Тема 1. Путешествуем по России - 4 часа

Тема 2. Отправляемся в путешествие по странам мира - 16 часов

Тема 3. Путешествуем по островам мира - 7 часов

Тема 3. Путешествуем по островам мира - 7 часов

Мировой океан - 4 часа

Заключительная часть - 2 часа

Цели программы

Цель программы:

Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.

 

Предметные задачи:

  • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство    с культурными и природными достопримечательностями;
  • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
  • показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
  • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
  • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

 

Метапредметные задачи:

  • приобретение школьником социальных знаний, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.
  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

Личностные задачи:

  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Результат программы

Личностным результатом обучения географии в основной школе является:

Ученик научится:

-        Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-        Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

-        Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

-        Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

-        Понимать и применять полученную информацию при беседе, ответе на вопрос.

-        Проявлять индивидуальные творческие способности.

-        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-        Слушать и понимать речь других.

-        Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Ученик получит возможность научиться:

-        Сотрудничать со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

-        Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-        Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-        Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-        Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

Предметными результатами изучения курса «Путешествие по карте» являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

·         о различных видах достопримечательностей;

·         о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

·         об уровне жизни в различных государствах;

·         о традициях и обычаях населения стран мира;

·         о ценностях культуры данной страны.

·         формирование политической карты мира;

·         формы экономических отношений;

·         виды достопримечательностей.

Учащиеся должны уметь:

·         работать с различными источниками информации;

·         разбираться в вопросах определения достопримечательностей;

·         ориентироваться в политической карте мира.

 

Метапредметные результаты:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

- умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение работы кружка

 

    - Оборудование:

 

1. Географические карты, глобусы, контурные карты.

2. Видеоматериалы:

3. Презентации:

4. Компьютерные фото-альбомы:

5. Ноутбук, проектор, экран.