Программа «ЧПУ-технологии»

Актуальность. За последние годы процесс переоснащения производств новым оборудованием с ЧПУ приобретает все более возрастающую значимость.

Сейчас процесс перехода на новые технологии и освоения нового оборудования в той или иной степени уже затронул многие предприятия – от частных небольших предприятий до структурообразующих гигантов.

Перевооружение дошло и до производств, где выпускают продукцию по давно отлаженному технологическому процессу.

Конечно, переход на обработку деталей на станках с ЧПУ – прогрессивный шаг и дает ряд преимуществ, таких как:

– повышение производительности труда;

– уменьшение количества оборудования и как следствие производственных площадей;

– сокращение количества персонала.

– отказ от некоторых технологических приспособлений и упрощение их конструкции.

Упрощаются требования к рабочим, уже не нужны высококвалифицированные станочники, когда каждый токарь или фрезеровщик по сути являлся и в какой-то степени технологом;

На станках с ЧПУ влияние точности установочного приспособления на точность изготовления сведена практически к нулю, так как приспособление необходимо, чтобы обеспечить исходное, базовое положение заготовки для обработки. В случае сложного пространственного положения детали при обработке применяются многокоординатные станки, где пространственное положение детали задается по программе и обеспечивается кинематикой станка. При необходимости изменений размеров детали нужно лишь внести корректировку в управляющие программы.

Отличительные особенности программы, новизна

Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность. Дополнительная общеобразовательная программа «ЧПУ-технология» рассчитана на учащихся 10-17 лет, имеющих опыт работы с компьютером на уровне подготовленного пользователя, имеющих первоначальные навыки работы в программе Компас-3D, Blender, Photoshop, ArtCam, CorelDraw, Tinkercad.

 

Педагоги

Харитонов Сергей Владимирович - педагог дополнительного образования.

Первая категория с 14.06.2016 по 14.06.2021. Приказ № 10-АК от 22.06.2016. Издал: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Уровень образования: высшее педагогическое образование.

Направление подготовки и/или специальности: педагогическое образование.

Профессиональная переподготовка: диплом о профессиональной переподготовке с 29.08.2019 года по 05.11.2019 года в ООО «Столичный учебный центр» по программе педагог – организатор: технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. в объёме 300 часов.

Содержание программы

Раздел 1. Техника безопасности поведения в компьютерном классе

Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи. Изучение инструкции по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

Теория (1ч). В кабинете вычислительной техники необходимо соблюдать определенные правила поведения в связи с наличием высокого электрического напряжения.

Раздел 2. Теоретические основы 3D моделирования

Тема 2. Виды компьютерной графики. Основные понятия 3D моделирования. CAD системы.

Теория (1). Компьютерная графика

Раздел 4. Программные средства 3D моделирования

Тема 3. Интерфейс web сервисе TinkerCAD.

Теория (1 ч). Элементы интерфейса программы.

Практика (5 ч). Знакомство с векторной программой Inkscape, создание простейших предметов в программе Inkscape.

Тема 4. Основные объекты 3D графики.

Теория (1 ч). Изучение свойств стандартных объектов панели инструментов.

Дублирование объектов. Перемещение и удаление объектов. Группировка.

Практика (4 ч). Работа с основными операциями выполняющихся TinkerCAD. Научиться управляться камерой и перемещением объектов.

Тема 5. Создание комплексной модели.

Теория (1 ч). Основы работы с объектами. Создание геометрических объектов

Практика (3 ч). Работа с основными объектами в TinkerCAD.

Тема 6. Сборка сложной модели из готовых элементов.

Практика (5 ч). Сборка модели скелета человека из готовых элементов.

Тема 7. Группировка объектов. Создание отверстий в телах.

Теория (1 ч). Актуализация понятий тело и отверстие.

Практика (3 ч). Выполнение работ по группировке тел с отверстиями.

Раздел 4. 3D моделирование в программе ArtCam

Тема 8. Программный пакет ArtCam

П/р: Знакомство с интерфейсом программы

Теория (1 ч). Обзор возможностей программного пакета ArtCam. Знакомство обучащихся с использованием данного продукта в профессиональной деятельности человека.

 Практика (4 ч). Практическая работа с ArtCam

Тема 9. Создание рельефа профилями переменного сечения и плетением П/р: «Шахматные фигуры»

Теория (2 ч). Создание чертежей деталей, выполнение сборки модели, создание анимации.

 Практика (5 ч). Самостоятельная работа,  создание шахматных фигур.

Тема 10. Проект «Портрет»

Практика (5 ч). Освоение технологии создания STLмодели; создание параметров черновой и чистовой обработки модели в программе.

 

Раздел 5. 3D принтер

Тема 11. Устройство принтера и обслуживание.

Теория (1 ч). Устройство принтера и обслуживание, ТБ при работе.

 Практика (3 ч). Работа принтера на примере готовых УП.

Тема 12. Пластики для печати

Теория (1 ч). Виды материалов для работы с 3D принтером

 Практика (2 ч). Работа принтера, регулировки температуры сопла, скорости подачи пластика.

Тема 13. Проект «Автомобиль»

Теория (2 ч). ТБ при работе с принтером.

 Практика (6 ч). Изготовление модели автомобиля по средством печати на 3D принтере.

Раздел 6. Станок лазерной гравировки и резки.

Тема 14. Устройство и обслуживание станка лазерной гравировки и резки

Теория (2 ч). ТБ при работе на станке лазерной гравировки и резки, принцип работы.

 Практика (4 ч). Комплектующие станка и периферии.

Тема 15. Свойства материалов для обработки на станке

Теория (1 ч). Виды материалов для обработки на станке.

 Практика (3 ч).Работа с материалом при гравировке и резке.

Тема 16. Проект «Упаковочная коробка»

Теория (2 ч). ТБ при работе на станке лазерной гравировки и резки

 Практика (6 ч). Изготовление упаковочной коробки по средствам гравировки и резки на станке.

Раздел 7. Станок ЧПУ- фрезеровки.

Тема 17. Устройство и обслуживание станка ЧПУ- фрезеровки

Теория (2 ч). ТБ при работе на станке ЧПУ- фрезеровки.

 Практика (4 ч). Механика станка, виды приводов, шпинделя и удаления стружки.

Тема 18. Инструмент для работы на станке ЧПУ- фрезеровки

Теория (1 ч). ТБ при работе с режущим инструментом.

 Практика (3 ч). Виды фрез, способы и принципы обработки, физические свойства инструмента и обрабатываемого материала.

Тема 19. Проект «Панно»

Теория (1 ч). ТБ при работе на станке ЧПУ- фрезеровки.

 Практика (8 ч). Изготовление панно на дереве по средствам ЧПУ-фрезировки.

Тема 20. Работа над итоговым проектом

Теория (2 ч). Разработка итогового проекта.

 Практика (13 ч). Реализация проекта с использованием всех полученных знаний на занятиях.

Цели программы

Цель:

 создание условий моделирования для работы со станками с ЧПУ, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка,  творческих и дизайнерских способностей обучающихся.

Задачи программы:

Предметмые:

- освоить создание сложных трехмерных объектов;

- получить начальные сведения о процессе анимации трехмерных моделей, используя Аrmature;

- получить навык трехмерной печати, резки и гравировки, фрезеровки.

Метапредметные:

- создавать трехмерные модели;

- работать с 3D принтером, лазерным комплексом, фрезерно-гравировальным станком;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;

- способствовать развитию интереса к технике, моделированию;

Личностные:

- выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям по освоению программ по работе со станками с ЧПУ;

- оказать помощь в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера, лазерного комплекса, фрезерно-гравировального станка;

- в процессе создания моделей научить объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения;

- воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения.

Результат программы

Планируемые результаты дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы «ЧПУ-технологии»

   В рамках программы «ЧПУ-технологии» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

Предметмые:

- освоят создание сложных трехмерных объектов;

- получат начальные сведения о процессе анимации трехмерных моделей;

- получат навык трехмерной печати, резки и гравировки, фрезеровки.

Метапредметные:

- будут создавать трехмерные модели;

- будут уметь работать с 3D принтером, лазерным комплексом, фрезерно-гравировальным станком;

- разовьют образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- разовьют умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- будут творчески подходить к решению задачи;

- появится  интерес к технике, моделированию,

Личностные:

- выявление заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям по освоению программ по работе со станками с ЧПУ;

- формирование устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера, лазерного комплекса, фрезерно-гравировального станка;

-при создании моделей будут объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения;

- повышение  умственных и волевых усилий, концентрация  внимания, логичности  и развитого воображения.

 

Особые условия проведения

Программа адресована детям от 10 до 17 лет, без предварительного отбора. Программа  рассчитана  на  широкий  возрастной  диапазон  обучающихся,  так  как  занятия  носят  познавательный  характер,  обеспечены демонстрационным  материалом,  что  позволяет  их  адаптировать  к  конкретному возрасту. Набор детей в объединение – свободный.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1.      Персональные компьютеры с процессорами класса Intel Core с тактовой частотой не ниже 2 ГГц, оперативной памятью не ниже 1Гб, объем жесткого диска не менее 40 ГБ, объединенные в локальную сеть и содержащие на жестких дисках необходимое программное обеспечение с выходом в сеть интернет.

2.     3D принтер.

3.     Станок лазерной гравировки и резки.

Фрезерный станок  ЧПУ

Видео

[ "" ]