Программа «Силуэт»

Основным назначением программы является развитие системы знаний и трудовых умений по профессии парикмахера и уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности обучающихся

 

Актуальность программы:

Программа актуальна потому, что предполагает овладение основами деятельности парикмахера, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа позволяет развивать творческие способности учащихся, пространственное восприятие и мышление, воображение, чувство формы, расширяет кругозор.

Новизна программы заключается в том, что в основе программы лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка.

В программе значительное место отводится практическим занятиям, необходимым для овладения навыками художественного проектирования. Практические задания носят репродуктивный и продуктивный (творческий) характер.

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Синицина Александра Вячеславовна, без категории, ученого звания не имеет, ученое звание отсутствует. Стаж работы 2 года.

Содержание программы

  1. Вводная беседа. История возникновения причесок – 2 часа.
  2. Санитарные требования и личная гигиена мастера – 1 час.
  3. Дезинфицирующие средства, применяемые в парикмахерской −1 час.
  4. Парикмахерский инструмент и приспособления для выполнения причёсок холодным и горячим способом – 1 час.
  5. Техника безопасности обращения с парикмахерским инструментом – 1 час.
  6. Уход и лечения волос (общие рекомендации) – 1 час.
  7. Зачет по пройденным темам – 1 час.
  8. Повседневная причёска на короткие волосы – 8 часов.
  9. Повседневная причёска на длинные волосы – 8 часов.
  10. Зачёт по выполнению повседневной причёски на длинные и короткие волосы – 6 часов.
  11. Различные виды кос, техника выполнения плетений – 12 часов.
  12. Плетение кос с оформление рисунка («корзинка», «звёздочка», «сердечко» и т. д.). Плетение кос из 4-х и более прядей – 12 часов.
  13. Зачёт по выполнению окраски волос и стрижке на длинные волосы – 4 часа.
  14. Экзамен первого года обучения. Конкурс между обучающимися – 8 часов.

Цели программы

Цель программы: создавать условия для формирования эстетически развитой творческой личности на основе освоения знаний о парикмахерском искусстве способах и путях получения профессии, построения профессиональной карьеры через различные виды работ парикмахера

 

Задачи:

Образовательные:

  1. выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности,
  2. умению давать объективную оценку своему труду;
  3. формирование общественной активности, реализация в социуме;
  4. овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми парикмахеру;
  5. формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать
  6. профессиональные образовательные программы парикмахерского искусства. 

 

Метапредметные:

  1. развитие творческого интереса к практической деятельности в области парикмахерского искусства;
  2. развитие познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность;
  3. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, клиентами;
  4. развитие творческих, коммуникативных и организационных спообностей, необходимых для последующего
  5. профессионального образования и трудовой деятельности. 

 

Личностные:

  1. Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего успешную адаптацию к новым условиям обучения: осознание изменившихся условий, собственных недостатков (неумение общаться, умственная пассивность, неумение строить межличностные отношения), развитие потребности преодолеть их, вера в успех, осознание необходимости самоконтроля.
  2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления.
  3. Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности самоконтроля, развитие умений воспринимать и использовать информацию из разных источников (межпредметные связи, телевидение, литература, факультативные занятия, интернет) в целях успешного освоения и осуществления учебно-познавательной деятельности.
  4. Создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает соответствующее возрасту развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

1. правила выполнения причесок и стрижек
2. виды причесок и стрижек и их назначение
3. типы укладок, их характеристики и способы выполнения

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

1. выполнять стрижки и прически для различных типов лица с учетом эстетических и экологических требований
2. выполнять окрашиванием волос
3. использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

1. Приобретение обучающимися социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; овладение способами самопознания; об организации собственной частной жизни и быта.

2. Получение обучающимися опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

3. Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия для создания комфортной обстановки, атмосферы сотрудничества; включение в активную деятельность.

 

Ожидаемые результаты освоения программы – формирование компетенций для практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства, развитие творческой личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению; знакомство со знаниями и умениями, необходимыми для работы парикмахера; умения оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.

 

Главным результатом реализации программы являются сформированные компетенции у обучающихся для практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства. У обучающихся выработаются личностные качества, способствующие приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду; будет формирована общественная активность, реализация в социуме. У детей сформируются знания, умения и навыки, позволяющие в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области парикмахерского искусства.

Особые условия проведения

В программу курса включена информация, способная вызвать познавательный интерес у учащихся вне зависимости от выбранного ими дальнейшего направления профессионального обучения.

Материально-техническая база

Учебное помещение на базе МКОУ Купинской школы-интерната в парикмахерской.

Помещение с хорошо оснащенным парикмахерским оборудованием (зеркала, столы, стулья).

 

Практические технологии используемые в программе:

- химический состав, краски для волос, шампуни для мытья волос, муссы;

- гели для укладки волос, лаки для волос;

- воздушные фены, щипцы и плойки для завивки волос горячим способом;

- расчёски разных видов, ножницы для стрижки волос, бигуди и т.д.

- аксессуары: пеньюары для стрижки и окраски волос, зажимы для волос,

- приколки и шпильки, чашки, перчатки, салфетки индивидуального пользования т.д.

 

Дидактические материалы используемые в программе:

- специальная литература и альбомы.

 Материалы приобретается за счет МКОУ Купинской школы-интернат.