Программа «Скорочтение»

Актуальность выбора определена тем, что у обучающихся отмечается низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов – это, в большинстве случаев, затрудняет обучающимся понимание прочитанного.

 

 

Скорочтение – это не просто умение быстро осваивать большие текстовые объёмы информации. От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность ученика. Поэтому навык скоростного чтения должен быть сформирован еще в начальной школе.

 

 

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по быстрому чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также развить свою речь. За счет выполнения разнообразных упражнений концентрируется внимание, расширяется поле зрения, синхронизируются оба полушария головного мозга. Более того, сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем.

Педагоги

Неминская Елена Николаевна, педагог дополнительного образования

Расписание

с 01.04.2021г. по 31.05.2021г.

1 раз в неделю - среда 13.15

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 31.05.2021г., рассчитана на 8 часов.

  • Упражнения на расширение поля зрения - 2 ч
  • Чтение с указкой - 2 ч
  • Упражнение на артикуляцию и дикцию - 4 ч

Цели программы

Создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, повышения скорости чтения; формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации.

 

 

Задачи:

  • освоение приёмов и техник скорочтения;
  • развитие памяти и внимания;
  • улучшение понимания прочитанной информации;
  • развитие речи;
  • развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей;
  • совершенствование умения ориентироваться в постоянно-меняющемся информационном потоке;
  • создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся;
  • развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание;
  • формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности;
    развитие концентрации внимания.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут

знать:

  • приёмы и техники скорочтения;
  • как анализировать структуру текста;  

 

 

уметь:

  • читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное;
  • свободно читать тексты больших объёмов;
  • владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;
  • владеть техникой скорочтения;
  • читать с применением эффективных стратегий запоминания.
     

 

 

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;
  • мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;
  • умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;
  • положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с обучающимися МБОУ СОШ № 10

Материально-техническая база

Для реализации программы задействован учебный кабинет, соответствующий требованиям СанПиН и пожарной безопасности.

Оборудование:

  1. Наглядные дидактические материалы: таблицы, схемы, образцы, видеофрагменты.
  2. Раздаточные материалы: слоговые таблицы, таблицы Шульте, клиновидные таблицы, рисунки для запоминания, Струп-тесты.
  3. Материалы для самостоятельной работы: тексты, задания на развитие памяти, внимания.
  4. Контрольно-измерительные материалы: тексты для замера скорости чтения, тесты, диктанты, корректурные пробы.
  5. Материалы для педагога: зрительные диктанты по Т.И. Федоренко, игры на развитие словаря, комплекс упражнений, конспекты для занятий.
  6. Проектор.
  7. Доска.
  8. Секундомер.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета