Программа «В мире робототехники»

Робототехника уже выделена в отдельную отрасль. Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому изучение робототехники актуально.

 

 

Отличительной чертой является реализация программы с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo 2.0, как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях по робототехнике. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

 

 

Изучения курса «В мире робототехники» в системе дополнительного образования позволяет обучающимся овладеть навыками начального технического конструирования, развивает мелкую моторику рук, координацию «глаз-рука», способствует изучению понятий конструкций и их основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), дает навык взаимодействия в группе.

Педагоги

Феденков Алексей Анатольевич, педагог дополнительного образования

Расписание

обучение с 01.04.2021г. по 31.05.2021г.

1 группа - четверг 12.40 (продолжительность - 45 мин)

2 группа - пятница 12.40 (продолжительность - 45 мин)

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 31.05.2021г., рассчитана на 8 часов.

  • Конструирование и программирование – 4 ч
  • Исследование механизмов – 4 ч

Цели программы

Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с основными принципами механики: конструкции и механизмы для передачи и преобразования движения;
  • познакомить с историей развития и передовыми направлениями робототехники;
  • познакомить с основным элементами конструктора Lego и способами их соединения;
  • познакомить с основами программирования в компьютерной среде WeDo 2.0;
  • научить читать элементарные схемы, а также собирать модели по предложенным схемам и инструкциям;
  • научить устанавливать причинно-следственные связи: решение логических задач;
  • научить проводить экспериментальные исследования с оценкой (измерением) влияния отдельных факторов, а также научить анализировать результаты и находить новые решения: создание проектов.

 

 

Развивающие:

  • мотивировать к изучению математики и информатики;
  • ориентировать на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;
  • развивать образное мышление, конструкторские способности детей;
  • развивать умение довести решение задачи от проекта до работающей модели;
  • развивать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • развивать словарный запас и навыки общения детей, умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

 

Воспитательные:

  • организовать занятость школьников во внеурочное время;
  • привить трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, ответственность, активность, стремление к достижению высоких результатов;
  • получить опыт самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;
  • научить корректно отстаивать свою точку зрения;
  • сформировать культуру общения и поведения в коллективе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут

знать:

  • основные принципы механики, и применять их для построения моделей роботов;
  • историю развития и передовые направлениями робототехники;
  • основные элементы конструктора Lego WeDo и способы их
  • соединения;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

 

 

уметь:

  • читать элементарные схемы, а также собирать модели как по предложенным схемам и инструкциям, так и по собственному замыслу;
  • решать логические задачи;
  • проводить экспериментальные исследования с оценкой (измерением) влияния отдельных факторов;
  • анализировать результаты и находить новые решения.

 

 

Результаты освоения образовательной программы «В мире робототехники» включают:

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;
  • мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

 

 

Метапредметные результаты:

  • формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • овладение основами конструирования, проектирования, механики, программирования в компьютерной среде WeDo 2.0.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на обучающихся МБОУ СОШ № 10

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №10.
  2. Оборудование: компьютер, принтер, доска, наборы конструкторов WeDo 2.0, столы, одноместные парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН.
  3. Методический и дидактический материал: презентации, схемы, обучающие видеоролики, раздаточный материал

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета