Программа «Химия в задачах»

Актуальность Программы определяется ее направленностью на решение химических задач. Обучающимся предоставляется возможность пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения теоретических и, что особенно важно, практических задач по химии.

 

 

Занятия в объединении дополнительного образования – это среда, обеспечивающая комфортные психологические условия для индивидуального развития, раскрытия интеллектуально-творческого потенциала, социально-культурной адаптации.

 

 

Решение задач занимает в химическом образовании важное место. Это один из важнейших приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного осмысления и применения приобретенных знаний.

 

 

Программа «Химия в задачах» имеет профессиональную направленность. Ученику, избравшему химическую специальность, она поможет овладеть в совершенстве необходимыми приемами умственной деятельности, развить творческое мышление. Для тех, кто сможет овладеть содержанием данной программы, решение задач не будет вызывать особых трудностей. Процесс решения станет увлекательным и будет приносить удовлетворение.

Педагоги

Лях Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, ФГБОУ ВО «НГПУ». Педагогический стаж работы – 9 лет.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа (40 минут) с 10 минутным перерывом. Вторник с 8:15 в 42 кабинете

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 28.05.2021г., рассчитана на 16 часов.

 

  1. Вводное занятие - 1 час.
  2. Тема «Растворы» - 9 часов.
  3. Тема «Основные понятия и законы химии» - 6 часов.

Цели программы

Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.

 

 

Задачи:

 Образовательные:

  • формирование умений и знаний при решении основных типов задач по химии;
  • формирование практических умений при решении экспериментальных задач на распознавание веществ;
  • повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов, образующих химическую науку.

 

 

Воспитательные:

  • создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов и родителей;
  • формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития химической науки;
  • содействие в профориентации школьников.

 

 

Развивающие:

  • развивать у школьника умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задач;
  • развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;
  • развивать эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления, занимательности, парадоксальности;
  • развивать практические умения учащихся при выполнении практических экспериментальных задач.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

 Знать:

  • составные части раствора;
  • основные виды концентраций растворов (процентная и молярная); способы перехода от одного вида концентраций к другому; основные отрасли производства, где применяются расчеты на растворы;
  • основные законы и понятия химии (атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, количество вещества, массовая доля химического элемента в веществе, нормальные условия);
  • закон постоянства состава вещества, закон Авогадро, число Авогадро.

 

 

Уметь:

  • производить расчеты на определение процентной и молярной концентраций раствора;
  • переводить молярную концентрацию в процентную и наоборот;
  • производить расчеты с использованием основных законов и понятий.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
  • интеллектуальная активность;
  • формирование практических умений и навыков.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися МБОУ СОШ №3

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №3

 Оборудование:

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор (1 шт.)
  •  Экран (1 шт.)
  • МФУ (принтер, сканер, копир) (1 шт.)
  • Микро-лаборатория химии (10 шт.)
  • Лабораторная посуда.
  • Наличие методического и дидактического материала.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения